Устройство для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1252604 А1 (su 4 F 16 1 55 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3756266/29-08 (22) 18.06.84 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) Д. Ф. Ихсанов, P. И. Валеев, P. А. Танатаров, В. Н. Ермилин, P. М. Мавлютов, М. H. Галеев, И. М. Шайхлисламов, Л. Ф. Фатхутдинов и 3. М. Кутлуева (53) 621.643(088.8) (56) Патент США № 3618639, кл. 138-97, ! 970.

Авторское свидетельство СССР № 870845, кл. F 16 I 55/IS, 1979. (54) (57) YCTPOACTBO ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЗАМЕНЕ ДЕФЕКТ ОГО УЧАСТКА„содержащее имеющий кольцевое ткгджнмыое уплотнение цилиндрический корпус, шарнирно соединенный с приводом механизма поджатия уплотнения, состоягцего из размещенных по обе стороны от уплотнения кольцевых упоров и прижимных элементов, соединенных шарнирными тягами со штоком привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, прижимные элементы механизма поджатия дополнительно соединены с корпусом шарнирными тягами, установленными под углом самозаклинивания, а кольцевой упор уплотнения со стороны полости трубопровода выполнен заодно с корпусом, установленным с возможностью осевого перемещения относительно привода механизма поджатия.

1252604

Составитель И. Газарян

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 46! О/40

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для производства ремонтных работ на линейной части трубопровода с заменой дефектного участка.

Целью изобретения является повышение надежности перекрытия трубопровода за счет дополнительного поджатия уплотнения при повышении давления рабочей среды в трубопроводе в случае негерметичности линейных задвижек.

На чертеже показано предлагаемое устройство в рабочем положении, продольный разрез.

Устройство состоит из шарнирно связанного с поршневым приводом 1 дискообразного корпуса 2, на котором между подвижным 3 и неподвижным (ребордой корпуса) 4 кольцевыми упорами размещено поджимное уплотнение 5. Подвижный упор 3 контактирует с кольцевыми прижимными элементами 6, связанными с корпусом и приводом шарнирными тягами 7 и 8. Тяги 7 установлены под углом самозаклинивания, а шарнирное соединение привода и корпуса выполнено с люфтом, Упор 3, прижимные элементы 6 и тяги 7 и 8 образуют механизм поджатия уплотнения 5 к внутренней поверхности трубопровода. При этом для обеспечения самоустановки прижимного элемента (что повышает эффективность работы устройства) тяги 8 соединены со штоком 9 привода непосредственно.

Рабочая (подпоршневая) полость привода соединена с помощью канала 10 с полостью трубопровода, а поршневой шток 9 подпружинен, что упрощает транспортировку устройства по трубопроводу после его ремонта.

На выходе канала 10 установлен фиксатор прижимных элементов 6, выполненный в виде обратного клапана 11. Внутреняя полость трубопровода посредством шту цера

12 сообщена с источником управляющего давления (не показан). Корпус посредством штанг 13 связан с направляющим диском 14, снабженным отверстиями 15 и манжетой 16.

Перекрытие трубопровода осуществляют после освобождения трубопровода от перекачиваемой жидкости и вырезки дефектного участка.

В исходном положении надпоршневая полость привода 1 заполнена под давлением рабочей средой и обратный клапан 11 закрыт. 3а счет этого шток 9 отжат в крайнее левое положение, а прижимные элементы 6 по периферии образуют окружность с диаметром, несколько меньшим, чем внутренний диаметр трубопровода.

10 Устройство вводят в полость трубопровода и поджатием ручки обратного клапана

11 стравливают давление из надпоршневой полости привода 1. Под воздействием пружины шток 9 перемещается вправо и с помощью тяг 8 производит прижим элементов

6 и одновременное поджатие кольцевого уплотнения 5 к стенке трубопровода.

При возникновении давления на корпус со стороны линейных отсекающих задвижек, вследствие их негерметичности, корпус 2 перемещается в сторону открытого конца трубопровода, величину зазора в шарнирном его соединении с приводом 1 и неподвижным упором (ребордой) 4 дополнительно сжимает уплотнение 5. Одновременно тяги 7, поворачиваясь в шарнирах, дополнительно

25 распирают прижимные элементы 6, повышая усилие их прижима к трубопроводу.

Аналогично работает и второе устройство, устанавливаемое в трубопроводе с противоположной стороны от первого.

После замены дефектного участка в по30 лость трубопровода между перекрывающими устройствами через штуцер 12 подается под давлением рабочая среда, например перекачиваемый продукт, слитый в котлован при освобождении трубопровода перед ремонтом. По достижении давления до определенной величины, обеспечивающей открытие клапана 11, шток 9 привода перемещается влево, обеспечивая отжим и расфиксацию прижимных элементов. Одновременно под воздействием давления корпус 2 пере40 мешается вправо. Прижимные элементы 6 и кольцевое уплотнение 5 принимают положение, аналогичное исходному.

При возобновлении перекачки оба устройства под давлением перекачиваемого продукта легко транспортируются по трубопроводу до камеры приема скребков.