Способ сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252611 A 2 (51) 4 F 23 С 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6I) 1076700 (21) 3879090/24-06 (22) 04.01.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7!) Московский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции энергетический институт (72) В. С. Авдуевский, Э. П. Волков, В. А. Григорьев, Ю. Л. Гуськов, В. И. Кормилицын, А. И. Папуша и У. Г. Пирумов (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076700, кл. F 23 С ll/00, 1982. (54) (57) !. СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА по авт. св, № 1076700, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в воду перед впрыском добавляют часть топлива с образованием эмульсии.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в эмульсию дополнительно добавляют водяной пар.
3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что топливо добавляют в воду в количестве, не превышающем 30%, а водяной пар 0,5% от общего расхода топлива.!
2526!1
Составитель Э. Языков
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП Патент>, г Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А Шандор
Заказ 46)0i40
Изобретение относится к энергетике, может быть использовано, например, в топках паровых котлов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Хо 1076700.
Целью изобретения является повышение экономичности.
Способ осуществляют следующим образом.
В паровом котле ТГМП-314Ц на энергоблоке мощностью 300 МВт расход воды, подаваемой в топку, составляет 4 7 т/ч. Воду перед подачей в факел предварительно смешивают с топливом образуя эмульсию, которую подают в виде завесы вдоль струй воздуха и при!,одного газа. Расход газа, смешиваемого с водой, составляет 30о от всего расхода топлива, а расход пара на смешивание — 0,5Я расхода топлива.
Достигается снижение окислов азота в два раза, в то время как к.п.д. котла снижается лишь на 0,15 0,2Я, что говорит о существенной технико-экономической эффективности за счет снижения загрязнения воздушного бассейна.