Холодильная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) ()1) (gg 4 F 25 В 1/00
У РГОц1".> O
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.МыЬ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3871040/23-06 (22) 25.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. II 31 (72) Н.И. Патлайчук и А.П. Хомуленко (53) 621.56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 688792, кл. F 25 В 1/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
IP 190915, кл. F 25 В 1/00, )965. (54)(57) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая циркуляционный контур, в котором Последовательно установлены repмвтичный компрессор с картером, конденсатор, дроссель и воэдухоохладитель с поддоном для сбора конденсата, имеющим линию отвода конденсата, отличающаяся тем, что, с целью повьаиения эксплуатационной надежности в условиях высокой температуры окружающей среды, картер компрессора заключен в заполненную жидкостью рубашку, снабженную погружным электронагревателем и дренажной линией, а линия отвода конденсата из поддона соединена с рубашкой.
1252619
Изобретение относится к холодильной технике в частности Y. суцовым холодильным машинам с водяным и воздушным охлаждением, и может быть ис.-ольэовано в системах кондициониХолодильная машина работает следующим образом.
При подаче напряжения на блок управления машиной первоначально включается в работу нагреватель 5 и поСоставитель В. Добротворцев
Редактор А, Шандор Техред В. Кадар Корректор В. Синицкая
Заказ 46!3/41 Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рования воздуха.
1(ель изобретения — повышение эксплуатационной надежности в условиях высоких гемператур окружающей среды.
На чертеже схематично представлена предлагаемая холодильная машина.
Холодильная машина содержит компрессор 1, снабженный кожухом 2, охватывающим картер 3 с образованием полости 4, заполненной жидкостью, в которой размещен нагреватель 5, воздухоохладитель 6 с примыкающей к его поддону 7 линией 8 отвода конденсата и дренажную систему 9. Линия
8 отвода конденсата подключена к нижней части полости 4, а дренажная система 9 подсоединена к верхней части полости 4. догревает жидкость в полости 4. Подогретая жидкость, омывая картер 3, равномерно прогревает масляную ванну. При этом иэ масла выпаривается
pаствopенный в нем хладагент и чистое масло эанимает сВоА нормальный уровень в картере и обеспечивает надежную работу масляного насоса при запуске компрессора I. После этого нагреватель 5 отключается.
Затем автоматически включается в работу компрессор 1, при этом в воэдухоохладителе 6 происходит процесс теплообмена между охлаждаемым воэду15 хоМ и кипящим хладагентом. В результате этого взаимодействия воздух охлаждается и осушается. Выпавшая при охлаждении воздуха влага (конденсат) собирается в поддоне 7 и по
20 линии 8 отвода конденсата подводится в нижнюю часть полости 4, вытесняя при этом разогретую жидкость. Теплая вода отводится в дренажную систему 9.
Таким образом, по мере роста тем25 пературы масла в компрессоре, вызванного производимой им работой, температура воды в кожухе постепенно снижается, стабилизируя температурный уровень масла.