Холодильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) ()1) (gg 4 F 25 В 1/00

У РГОц1".> O

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.МыЬ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3871040/23-06 (22) 25.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. II 31 (72) Н.И. Патлайчук и А.П. Хомуленко (53) 621.56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 688792, кл. F 25 В 1/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

IP 190915, кл. F 25 В 1/00, )965. (54)(57) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая циркуляционный контур, в котором Последовательно установлены repмвтичный компрессор с картером, конденсатор, дроссель и воэдухоохладитель с поддоном для сбора конденсата, имеющим линию отвода конденсата, отличающаяся тем, что, с целью повьаиения эксплуатационной надежности в условиях высокой температуры окружающей среды, картер компрессора заключен в заполненную жидкостью рубашку, снабженную погружным электронагревателем и дренажной линией, а линия отвода конденсата из поддона соединена с рубашкой.

1252619

Изобретение относится к холодильной технике в частности Y. суцовым холодильным машинам с водяным и воздушным охлаждением, и может быть ис.-ольэовано в системах кондициониХолодильная машина работает следующим образом.

При подаче напряжения на блок управления машиной первоначально включается в работу нагреватель 5 и поСоставитель В. Добротворцев

Редактор А, Шандор Техред В. Кадар Корректор В. Синицкая

Заказ 46!3/41 Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рования воздуха.

1(ель изобретения — повышение эксплуатационной надежности в условиях высоких гемператур окружающей среды.

На чертеже схематично представлена предлагаемая холодильная машина.

Холодильная машина содержит компрессор 1, снабженный кожухом 2, охватывающим картер 3 с образованием полости 4, заполненной жидкостью, в которой размещен нагреватель 5, воздухоохладитель 6 с примыкающей к его поддону 7 линией 8 отвода конденсата и дренажную систему 9. Линия

8 отвода конденсата подключена к нижней части полости 4, а дренажная система 9 подсоединена к верхней части полости 4. догревает жидкость в полости 4. Подогретая жидкость, омывая картер 3, равномерно прогревает масляную ванну. При этом иэ масла выпаривается

pаствopенный в нем хладагент и чистое масло эанимает сВоА нормальный уровень в картере и обеспечивает надежную работу масляного насоса при запуске компрессора I. После этого нагреватель 5 отключается.

Затем автоматически включается в работу компрессор 1, при этом в воэдухоохладителе 6 происходит процесс теплообмена между охлаждаемым воэду15 хоМ и кипящим хладагентом. В результате этого взаимодействия воздух охлаждается и осушается. Выпавшая при охлаждении воздуха влага (конденсат) собирается в поддоне 7 и по

20 линии 8 отвода конденсата подводится в нижнюю часть полости 4, вытесняя при этом разогретую жидкость. Теплая вода отводится в дренажную систему 9.

Таким образом, по мере роста тем25 пературы масла в компрессоре, вызванного производимой им работой, температура воды в кожухе постепенно снижается, стабилизируя температурный уровень масла.