Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J4 125271

Класс 20k, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Карл Гейст (Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО

ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Заявлено 9 октября 1957 г. за № 584239/24 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 1 за 1980 г.

Изобретение относится к устройствам для автоматического повторного включения контактных проводов электрических транспортных установок, питаемых постоянным током.

В известных устройствах подобного рода контрольное сопротивление подключается к отключившейся контактной линии однократно.

В рассматриваемом устройстве для сокращения продолжительности перерыва подачи тока в линию между циклами АПВ применено добавочное реле времени, периодически подключающее указанное сопротивление к этой линии, и токовое реле, запускающее схему повторного включения линейного выключателя при отсутствии тока в контрольном сопротивлении.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

При появлении короткого замыкания на контактной линии линейHbIH выключатель 1 отключается; IIpII 3TQM замыкается на б loK-контактах 2а и 2в цепь реле времени 8 и 4 через нормально-замкнутые контакть1 реле 5 и б. После срабатывания реле времени 3 через его замкнутую блокировку возбуждается катушка реле 5. Реле 5 удерживас"ся во включенном положении собственными блок-контактами а. Одновременно через блок-контакты с этого же реле срабатывает реле 7, замыкая цепь светового сигнального прибора 8 «проверка линии».

Кроме того, контактами в реле 5 при его включении разрывается цепь обмотки реле 8, которое возвращается в исходное положение, и подается напряжение на катушку реле времени 9. При срабатывании реле 7 отключившаяся контактная линия подклю|ается последовательно с шунтом 10 реле б и контрольным coiIpoTIIBëåíèåì 11 и положительной шине 12 распределительного устройства.

При срабатывании реле времени 9 его блокировка разрывает цепь обмотки реле 5, которое отключается, размыкая при этом своими блок-контактами с цепь обмотки реле 7. При отключении реле 7 цепь № 125271 контрольного сопротивления 11 оказывается разомкнутой. Процесс проверкИ гсостояния линии на этом заканчивается.

Световой, сигнальный прибор 8 также отключается блок-контактами реле 7. Если на проверяемой линии повреждение отсутствует, то реле б не срабатывает и реле 4 остается в исходном положении. Катушка реле времени Зпри этом возбуждается,,однако вследствие замедленного включения реле его блок-контакты не успевают замкнуться, разрешая тем самым сработать реле 4 и 13. При включении реле13 подается напряжение на реле 14, последнее же, включаясь, дает импульс на катушку включения 15 выключателя 1. Для обеспечения надежной работы выключателя 1 реле 18»а отключение, вследствие чего катушка включения 15 успевает сработать независимо от положения блок-контакта 16, Если на линии имеется неисправность, то после первого срабатывания указанной группы реле и замыкания контактов реле 7 срабатывает реле б, которое разрывает цепь питания реле 4. Проверка состояния контактной линии повторяется периодически через указанное время под действием реле 9, пока неисправность на линии не будет ликвидирована.

Предложенное устройство допускает также ручное управление линейным выключателем посредством кнопок 17 (включить) и 18 (отключить), причем кнопка 18 замыкает цепь отключающей катушки 19 привода выключателя 1 через блок-контакты 20. При удаленных коротких замыканиях величина тока может пе достигнуть величины уставки выключателя. Для обеспечения отключения в этом случае применено реле 21, имеющее уставку по току соответственно реактансу при полной длине линии, т. е. настроенное на срабатывание при токе меньшем, чем ток отключения выключателя. Во избежание ошибочных отключений линии (например, при перегрузках) реле 21 действует через реле 22, имеющее большую выдержку времени, и промежуточное реле 23.

Для сигнализации о положении выключателя предусмотрены реле 24 и сигнальные лампы 25 и 26, причем цепь обмотки реле 24 замыкается блок-контактами 27. Для учета работы устройства предусмотрен счетный механизм 28. Перевод с автоматического управления на ручное осуществляется при помощи переключателей 29 и 30. Для отключения предусмотрен руоильник 31. Контроль величины тока в цепи контрольного сопротивления производится по амперметру 32, включенному через шунт 33 в цепь 34 — 35, которая подключена в первичную схему контактной линии через предохранители 36 и 37.

Во вторичных цепях устройства предусмотрены предохранители 38, 39, 40, 41 и 42. Подключение рслс 21 к первичной схеме линии осуществляется через шу IT 43.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки, работающей на постоянном токе, содержащее линейньш выключатель и контрольное сопротивление, управляемые релейно-контактной схемой, схему защиты линии и контроля ее состояния, выполненную на реле времени, и схему сигнализации положения выключателя и состояния линии, о г л ич а ющ ееся тем, что, с целью сокращения времени перерыва подачи тока в линию путем периодического автоматического контроля ее состояния, применены добавочное реле времени, периодически (в зависимости от своей уставки) подключающее к линии контрольное сопротивление, и токовое реле, запускающее схему повторного включения линеиного выключателя при отсутствии тока в указанном контрольном сопротивлении.