Устройство для определения местоположения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для автоматического контроля прохождения транспортным средством определенных участков маршрута (ответвлений в местах возможных поворотов , петель в местах возможных остановов ). Цель изобретения - упрощение устройства. Устройство содержит последовательно соединенные генератор импульсов, усилитель импульсных сигналов, питающие установленную на трассе движения двухпроводную линию с ответвлениями под прямым углом в местах поворотов и петлями в местах остановов, канал формирования сигнала считывания. Новым в устройстве является то, что в канале формирования сигнала считьгеания последовательно соединены катушка, усилитель тока, пиковый детектор, выход которого соединен с первыми входами первого и второго компараторов, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым источниками опорного напряжения, а выходы являются соответственно первым и вторым выходами устройства, плоскость катушки ориентирована перпендикулярно направлению движения транспортного средства и имеет размеры, превышающие размер петли и расстояние между жилами провода, причем сигнал ответвления превышает сигнал петли. 3 ил. г W tSD ел ГС ч О) ю

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

С5!! 4 С 05 D 1/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 38! 2515/24-24 (22) 15. 11. 84 (46) 23.08.86. Бюл. Ф 31 (72) В. В. Клюжин, В.М. Хмячин, R.Í.ÖåïèëKèí и Н.А.Базаров (53) 62-50(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 830493, кл. G 08 G 1/01, 1978.

Патент Японии У 52-34717, кл. G 05 D 3/08, опублик. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано для автоматического контроля прохождения транспортным средством определенных участков маршрута (ответвлений в местах возможных поворотов, петель в местах возможных остановов) ° Цель изобретения — упрощение устройства. Устройство содержит последовательно соединенные генератор импульсов, усилитель импульсных..SU„„1252162 А 1 сигналов, питающие установленную на трассе движения двухпроводную линию с ответвлениями под прямым углом в местах поворотов и петлями в местах остановов, канал формирования сигнала считывания. Новым в устройстве является то, что в канале формирования сигнала считывания последовательно соединены катушка, усилитель тока, пиковый детектор, выход которого соединен с первыми входами первого н второго компараторов, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым источниками опорного напряжения, а выходы являются соответственно первым и вторым выходами устройства, плоскость катушки ориентирована перпендикулярно направлению движения транспортного средства и имеет размеры, превышающие размер петли и расстояние между жилами провода, причем сигнал ответвления превышает сигнал петли.

3 ил.

1?52762

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых самоходным транспортным средством1 направление движения которого задается с помощью токонесущего 5 кабеля, и мо ет быть использовано для автоматического контроля прохождения транспортным средством определенных участков маршрута (наПример, ответвлений н местах поворотон, петель н местах остановов), в частности для самоходных средств с двумя колесами, имеющих минимальный радиус поворота и управляемых программно, 15

Цель изобретения — упрошение устройства, I

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства на трассе

20 движения транспортного средства (пунктиром обозначено местоположение катушки); на фиг. 2 — схема канала формирования сигнала считывания; на фиг. 3 — диаграммы, поясняющие его работу, Устройство содержит последовательно соединенные генератор 1 импульсон, усилитель 2, двухпроводную линию 3, имеющую ответвления 4 и петли 5, канал 6 формирования сигнала считывания (на транспортном средстве), н котором катушка 7 индуктивности соединена последовательно с усилителем 8 тока и пиковым детектором

9, выход которого соединен с входа- З5 ми первого и второго компараторов 10 и 11, другие входы которых соединены соответственно с первым и вторым источниками 12 и 13 опорного напряжения, а выходы являются первым и вторым выходами устройства.

Генератор 1 импульсов может быть построен на основе серийно выпускаемой микросхемы К,55 АГЗ КО 348, 006 ТУ 26. 45

Устройстно работает следующим образом, Генератор 1 импульсов через уси. итель 2 (импульсных сигналов) создает электромагнитное поле на трас- 50 се движения в двухпроводной линии 3 с ответвлениями 4 под прямым углом и петлями 5 в местах возможных оста нонок. При этом в канале 6 формирования сигнала считывания, находящемся 55 на транспортном средстве и содержащем катушку 7, происходит преобразование локальных участков электромагнитного поля горизонтальной ориентации, соответствующих местам ответвлений

4, и петель 5 возможных остановок в сигнал считывания, который усиливают усилителем 8 тока, выделяют его

Ъ амплитудное значение с помощью пикового детектора 9, а затем сравнивают его на компараторах 10 и 11 с опорными напряжениями первого 12 и второго 13 источников опорного напряжения. Выходные сигналы компаратора 10 служат для выделения сигнала считывания в местах нахождения катушки 7 вблизи петли 5 возможной остановки и ответвления — поворота.

Выходные сигналы компаратора 11 служат для выделения сигнала считывания в местах нахождения катушки 7 вблизи ответвлений 4 н местах возможных поворотон.

На фиг. 3 а изображена последовательность импульсов, генерируемых генератором 1 импульсов, частота которых может быть н пределах 1-30 кГц.

Импульсы тока, протекающего по двухпроводной линии 3, наводят ЭДС в катушке 7 вблизи ответвлений 4 и петель 5. Распределение сигнала при движении катушки по оси и вдоль двухпроводной линии представлено на фиг. 3S. Такой сигнал можно наблюдать на выходе усилителя 8 тока с помощью осциллографа. Пиковый детектор 9 выделяет огибающую сигналов (фиг. 35) усилителя 8 тока и подает их на входы первого 10 и нторого 11 компараторов, где происходит сравнение амплитуд этих сигналов соответственно с опорным напряжением Ц,, на первом компараторе

10 H опорным напряжением Upp U > < на втором компараторе 11.

На выходе первого компаратора

10 формируются импульсы (фиг. Зу), соответствующие сигналам как ответвлений 4, так и петель 5, На выходе второго компаратора 11 формируются сигналы (фиг. 3 ), которые соответствуют положении катушки 7 вблизи ответвления 4.

Таким образом, наличие сигналов. одновременно на выходе 1 устройства (ныход первого компаратора 10) и

"выходе 2" устройства (ныход второго компаратора ll) снидетельствует о прохождении участка ответвлений

4 и может быть использовано для осуществления поворота на одном из возможных мест поворота B соответст вии с программой движения транспортного средства. Наличие сигналов на выходе компаратора 10 свидетельствует о прохождении участков пути с целью определения положения транспортного средства в каждый момент времени, а также для принятия решения об остановке транспортного средства вблизи петли 5 в соответствии с программой движения транспортного средства.

I формула изобретения

Устройство для определения местоположения транспортного средства, содержащее последовательно соединенные генератор импульсов и усилитель, к выходам которого подключена установленная на трассе движения двухпроводная линия с ответвлениями под пряюпч углом в местах поворотов

252762 4 и петлями в местах остановав, а также канал формирования сигнала считывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, 5 канал формирования сигнала считывания содержит последовательно соединенные «атущ индуктивности, усилитель тока, пиковый детектор и первый компаратор, последовательно соединенные первый источник опорного напряжения и второй компаратор, а также второй источник опорного напряжения, выход которого подключен к второму входу первого компаратора, второй вход второго компаратора связан с выходом пикового детектора, плоскость катушки индуктивности ориентирована перпендикулярно направлению движения транспортного средства, а ее длина превышает расстояние между проводниками двухпроводной линии и длину петли.

l252762

Составитель Л.Цаллагова

Редактор О,Бугир Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Заказ 4620/48 тираж 836 Подписное

BHHHJIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

)19035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4