Устройство для подвода энергии к безрельсовому транспортному средству

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания.перемещающихся приемников электрической энергии. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства при одновременном повышении надежности . Устройство содержит кабельный барабан 8, установленный на транспортном средстве 4, и дополнительный барабан 1, закрепленный в середине трассы движения транспортного средства 4 выше габарита последнего. Дополнительный барабан 1 имеет независимый привод, например, в виде груза 5, подвешенного на тросе 6. При этом участки кабеля 2, намотанного на основной 8 и дополнительный 1 барабаны , разделены упором 9. Такое выполнение позволяет увеличить радиус действия транспортного средства и обеспечить демпфирование нагрузок во всем диапазоне движения. 2 ил. а б (Л /., .,.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1

А1 (gg 4 Н 02 G 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3731263/24-07 (22) 03.02.84 (46) 23.08.86. Бвл. И 31 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш (72) Г.P. Вейнгардт и Ю.М. Шендерович (53) 621.3 15.235(088.8) (56) Сигал Я.Е. Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин.

М.: ЦНИИТЭ, Строймаш, 1965, с. 31.

Авторское свидетельство СССР

N 547892, кл. Н 02 G 1 1/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания . перемещающихся приемников электрической энергии. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства при одновременном повышении надежности. Устройство содержит кабельный барабан 8, чстановленный на транспортном средстве 4, и дополнительный барабан 1, закрепленный в середине трассы движения транспортного средства 4 выше габарита последнего. Дополнительный барабан 1 имеет независимый привод, например, в ви „е груза 5, подвешенного на тросе 6. При этом участки кабеля 2, намотанного на Dc

C нонной 8 и доголнительный 1 бараба- щ ны, разделены упором 9. Такое выполнение позволяет увеличить радиус действия транспортного средства и обес- С" лечить демпфирование нагрузок во всем диапазоне движения. 2 ил.

1 12

Изобретение относится к устройствам для пита ния пер емеща ющихся приемников электрической энергии и может быть использовано в колесных транспортных средствах, в частности н шахтных пневмоколесных машинах.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей транспортного средства при одновременном повышении надежности путем снижения динамических воздействий на кабель и кабелеприемные устройства.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1..

Устройство для подвода энергии содержит дополнительный барабан 1 с уложенным на нем запасом кабеля 2, закрепленный при помощи анкеров 3 в середине трассы движения транспортного средства 4 выше его верхнего габарита. Дополнительный кабельный барабан 1 имеет независимый привод, например, от груза 5, подвешенного на тросе б, намотанном на барабан 7, соосный с барабаном 1. Крутящий момент от действия груза 5 регулируется величиной этого груза и должен быть заведомо меньше крутящего момента, создаваемого кабелем 2 за счет натяжения от привода кабельного барабана 8, установленного на транспортном средстве 4. Между участками кабеля, наматываемыми на основной и дополнительный кабельные барабаны, на кабеле закрепляется упор 9.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 4 с кабельным барабаном 8, на который полностью намотан кабель, подходит к месту установки дополнительного неподвижного кабельного барабана 1. Упор 9 на кабеле 2 препятствует намотке кабеля на барабан свыше установленной нормы. Поскольку при подходе транспортного средства натяжение кабеля ослабляется, дополнительный неподвижный кабельный барабан подбирает кабель за счет действия силы от груза 5. При отъезде транспортного средства он тянет эа собой кабель, который сматывается с дополнительного барабана 1, наматывая трос 6 на барабан 7, связанный с кабельным барабаном. При полном поднятии груза 5 до подпружиненного ,упора дополнительный кабельный бара52853 2

Формула

10 I5

3S

40 бан останавливается, а сматывание кабеля начинается с подвижного кабельного барабана 8, установленного на транспортном средстве 4.

Такая последовательность работы барабанов до тигается подбором груза на дополнительном барабане и регулировкой гидропривода на основном барабане.

Натяжение, создаваемое гидроприводом, должно на 15-20Х превышать натяжение от подвешенного груза.

Динамические нагрузки, возникающие в кабеле при торможениях, троганиях, переключениях скорости транспортного средства, гасятся демпфированием дополнительного барабана не только на длине кабеля, соответствующей запасенной на барабане, но и на значительно большей (примерно в

2-2,5 раза), так как кабель, даже если он уже ложится на почву, при рывках всплывает, поднимается над почвой и передает усилие через . барабан на подпружиненный упор.

Таким образом, демпфирование нагрузок происходит во всем диапазоне движения транспортного средства, когда дополнительный барабан полностью наполнен кабелем и разматывается за счет силы подвешенного груза, когда полностью размотан и транспортное средство отходит от него на двойнуютройную длину запасенного на дополнительном барабане кабеля за счет всплывания кабеля при рывках и передачи нагрузок на подпружиненный упор для груза дополнительного барабана, когда на основном барабане на транспортной машине остается примерно 1/21/3 первоначальной длины кабеля. При этом барабан начинает сам работать демпфером. изобретения

Устройство для подвода энергии к безрельсовому транспортному средству, содержащее установленный на транспортном средстве кабельный барабан с приводом и кабелеукладчиком, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства при одновременном повышении надежности путем снижения динамических воздействий на кабель, оно снабжено дополнительным барабаном с уложенным на нем запасом кабеля, закрепленным в се"

1252853

Составитель С. Попов

Редактор О. Головач Техред N.Хоцанич Корректор N. Демчик

Заказ 4627/53 Тираж б12 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 редине трассы движения транспортного средства выше верхнего габарита последнего, и независимым приводом укаэанного барабана, выполненным с возможностью создания натяжения кабе- g ля, меньшего,чем натяжение, соэдаваемое приводом кабельного барабана, установленного на транспортном средстве, при этом участки кабеля, наматываемые на основной и дополнительный барабаны, разграничены упором, установленным на кабеле.