Статор трехфазной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности статора трехфазной эл. машины путем исключения межфазного замыкания. Однослойная трехфазная катушечная обмотка выполнена с числом пазов на полюс и фазу, равным двум, с числом катушек, равным числу полюсов. Каждая, фаза, например А, содержит катушки 1-6. Места 7 пересечения катушек разных фаз находятся на большем удалении от магнитопровода статора, чем места пересечения катушек одной фазы. Шаг обмотки по пазам у - z/zp 1, где Z - число пазов магнитопровода, а расстоЯ1гие между соседними катушками каждой фазы на один паз меньше шага обмотки. При формовке и бандажировке лобовых частей при сдвиге изоляционной прокладки места пересечения разных фаз останутся надежно изолированными , I ил. С/) о Ci Сб Cz Cj

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,,1252867 (51) 4 H 02 К 1/16 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3679181/24-07 (22) 29.12.83 (46) 23.08.86. Бюп. И 31 (72) А.И.Ткаченко и M.È.Ãðoññìàí (53) 62 1.3 13.333 (088.8) (56) Костенко М.П., Пиотровский А.М.

Электрические машины. — М. — Л.:

ГЭИ, 1965, с, 68-69.

Петров Г,Н. Электрические машины, ч.2. — М. †.Л.: ГЭИ, с. 29, 1963; (54) СТАТОР ТРЕХФАЭНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области злектромашиностроения. Цель изобретения — повышение надежности статора трехфазной эл. машины путем исключения межфазного замыкания. Однослойная трехфазная катушечная обмотка выполнена с числом пазов на полюс и фазу, равным двум, с числом катушек, равным числу полюсов. Каждая фаза, например А, содержит катушки 1-6.

Места 7 пересечения катушек разных фаз находятся на большем удалении от магнитопровода статора, чем места пересечения катушек одной фазы. Шаг обмотки по лазам у:= z/zp + 1, где

z — число пазов магнитопровода, а расстояние между соседними катушками каждой фазы на один паэ меньше шага обмотки. При формовке и бандажировке лобовых частей .при сдвиге изоляционной прокладки места пересечения Ж разных фаэ останутся надежно изолированными . I ил .

867 шек одной и той же фазы, а лобовые части катушек разных фаз на этом уровне, т.е ° при выходе из пазов магнитопровода, расходятся в разные стороны и не пересекаются.

Места 7 пресечения лобовых частей катушек разных фаэ находятся на значительном удалении от магнитопровода, и при формовке и бандажировке лобовых частей, если изоляционная прокладка сдвинется, то места пересечения катушек разных фаэ останутся надежно изолированными.

Статор трехфазной электрической машины, содержащий.магнитопровод с пазами и установленную в них катушечную трехфазную однослойную обмотку с числом катушек, равным числу полюсов, и числом пазов на полюс и фазу, равным двум, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности, шаг обмотки у по лазам выполнен

z равным у = — -- +.1, 2р где z — - число пазов магнитопровода;

30 р - число пар папюсов, а расстояние между соседними катушками каждой фазы на один паз меньше шага обмотки.

Составитель В.Комаров

Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор П.Коссей

Заказ 4627/53 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул. Проектная, 4

1252

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции статоров электрических машин.

Цель изобретения — повышение надежности статора трехфаэной электрической машины путем исключения межфазного замыкания.

На чертеже изображена схема укладки трехфазной однослойной катушечной обмотки с числом пар полюсов 10

P 3 в пазы статора.

Число пазов статора равно 36. Шаг

2 обмотки у= — + 1 и равен семи па2р зам, а расстояние между соседними 15 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я катушками одной и той же фаэы— шесть пазов, т.е. первая катушка фазы А, например, занимает пазы с первого по восьмой, вторая катушка с седьмого по четырнадцатый, третья 20 с тринадцатой по двадцатый.

При этом, несмотря на изменение шага обмотки, полюсная зона статора не меняется и, следовательно, электрические свойства машины не изменяют- 25 ся. Каждая фаза, например А, содержит катушки 1-6. Места 7 пересечения катушек разных фаз находятся на большем удалении от магнитопровода статора, чем места пересечения катушек одной фазы. При таком размещении обмоток при выходе из магнитопровода пересекаются лобовые части соседних кату