Электропривод переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов. Цель изобретения - повышение быстродействия торможения. Устр-во содержит трехфазный синхронный злектродвигатель (Э) со статорными обмотками 2, контактор с контактами 1, электромагнитный тормоз (ЭТ) с обмоткой 3. При подключении Э посредством контактора размыкающие контакты (РК) 9 и 10 размыкаются. По мере заряда конденсатора (К) 5 по обмотке 3 ЭТ протекает ток, ЭТ срабатывает, растормаживая Э. После отключения Э от сети по контуру, образованному обмоткой 3 ЭТ, диодом 7 и резистором 8, протекает спадающий по экспоненциальному закону ток самоиндукции. При отключении Э замыкаются РК 9 и РК 10 к обмотке 3 ЭТ прикладывается напряжение встречно направлению протекания тока самоиндукции в ней, что существенно ускоряет процесс затухания тока в обмотке 3. Введение РК9 и РК10 и резистора 8 обеспечивает ускорение отключения ЭТ и обусловливает повышение быстродействия срабатывания тормоза при отключении. При этом остаточное напряжение обмотки 2 не прикладывается к обмотке 3 ЭТ, поскольку РК9 шунтирует обмотку 2.После разряда К5 схема готова к повторному пуску. 1 ил. р S (Л 1C СП ю 00 со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 Н 02 Р 3 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ H А 8TOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760147/24-07 (22) 05.07.84 (46) 23,08.86. Бюл. - 31 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) Н.А. Бауков, И.В. Бочкарев, И.В. Брякни и A.À, Соколов (53) 621. 316. 717 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 609183, кл. H 02 К 7/106, 1976.
Авторское свидетельство СССР
1127047, кл. Н 02 К 7/ 106, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, Цель изобретения - повышение быстродействия торможения. Устр.-во содержит трехфазный синхронный электродвигатель (Э) со статорными обмотками 2, контактор с контактами 1, электромагнитный тормоз (3T) с обмоткой 3.
При подключении Э посредством контак„.SU„„1 252893 A 1 тора размыкающне контакты (PK) 9 и
10 размыкаются. По мере заряда конденсатора (К) 5 по обмотке 3 ЭТ протекает ток, ЭТ срабатывает, растормаживая Э. После отключения 3 от сети по контуру, образованному обмоткой 3 ЭТ, диодом 7 и резистором 8, протекает спадающий по экспоненцнальному закону ток самоиндукции. При отключении Э замыкаются РК 9 и PK 10, к обмотке 3 ЭТ прикладывается напряжение встречно направлению протекания тока самоиндукции в ней, что существенно ускоряет процесс затухания тока в обмотке 3. Введение РК9 и
РК10 и резистора 8 обеспечивает ускорение отключения 3Т и обусловливает повышение быстродействия срабатывания тормоза при отключении. При этом остаточное напряжение обмотки 2 не прикладывается к обмотке 3 ЭТ, поскольку РК9 шунтирует обмотку 2.После разряда К5 схема готова к повторному пуску. 1 ил.
1252893
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов °
Целью изобретения является повышение быстродействия торможения.
На чертеже изображена схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит трехфазный синхронный электродвигатель, контактор с контактами
1 в фазах статорной обмотки 2 электродвигателя, электромагнитный тормоз, обмотка 3 которого подключена одним выводом к нулевой точке, образованной одними выводами статорной обмотки 2 электродвигателя, а другим выводом через первый кондеnñÿòoð 4 — к другому выводу одной из фаз статорной
I М
С обмотки 2 электродвигателя, второй конденсатор 5, одна обкладка, которого соединена с другим выводом одной из фаз статорной обмотки 2 электродвигателя, другая обкладка второго конденсатора 5 соединена с анодом первого диода 6, катод которого соединен с другим выводом обмотки 3 электромагнитного тормоза, второй диод 7, анод которого подключен к одному выводу обмотки 3 электромагнитного тормоза, резистор 8, один вывод которого соединен с катодом второго диода 7, а;„цругой вывод соединен с другим выводом обмотки 3 электромагнитного тормоза, два размыкающих контакта 9 и 10 контактора, контакт 9 шунтирует одну из фаз статорной обмотки 2 электродвигателя, контакт 10 шунтирует первый диод б.
Устройство работает следующим образом.
При подключении электродвигателя посредством контактора размьпсающие контакты 9 и 10 контактора размыкаются. По мере заряда второго конденсатора 5 по обмотке 3 электромагнитного тормоза протекает большой ток, под действием которого электромагнитный тормоз срабатывает, растормаживая электродвигатель. После того,как второй конденсатор 5 зарядится до амплитудного значения напряжения фазной обмотки 2 статора электродвигателя, первый диод 6 запирается и напряжение на обмотке 3 электромагнитного тормоза, ток в ней и потребляемая электромагнитным тормозом мощность ограничиваются сопротивлением первого конденсатора 4.
З0 электромагнитного тормоза и, следо45
5
l0
l5
После отключения электродвигателя от сети Ilo контуру, образованному обмоткой 3 электромагнитного тормоза, вторым диодом 7 и низкоомным резистором 8, протекает спадающий по экспоненциальному закону ток самоиндукции (направление этого тока показано стрелкой). Поскольку при отключении электродвигателя размыкающие контакты 9 и 10 замыкаются параллельно обмотке 3 электромагнитного тормоза, оказывается подключенным второй конденсатор 5, заряженный до амплитудного значения напряжений фазной обмоткой 2 статора электродвигателя.
Полярность напряжения второго конденсатора 5 такова, что узел а участка аЬ имеет положительный потенциал относительно узла Ь .При разряде второго конденсатора 5 к обмотке 3 электромагнитного тормоза прикладывается напряжение, равное падению напряжения на участке аб, т.е. падение напряжения на резисторе 8. Это напряжение прикладывается к обмотке 3 электромагнитного тормоза встречно направ-; лению протекания в ней тока самоин-. дукции, что существенно ускоряет процесс затухания тока в обмотке 3 вательно, ускоряет отключение последнего и обуславливает повышение быстродействия срабатывания тормоза при отключении. При этом остаточное напряжение фазной обмотки 2 электродвигателя не прикладывается к обмотке 3 электромагнитного тормоза, поскольку размыкающий контакт 9 шунтирует фазную обмотку 2. После разряда второго конденсатора 5 схема готова к повторному пуску.
Таким образом, обеспечивается по; вышенное быстродействие торможения электропривода при отключении его от сети за счет ускорения процесса затухания тока в обмотке электромагнит« ного тормоза. В связи с этим повышается производительность оборудования и улучшаются условия его безопасной эксплуатации.
Формула изобретения
Злектропривод переменного тока, содержащий электродвигатель переменного тока, контактор с контактами в цепях статорной обмотки электродвигателя, электромагнитный тормоз об1252893
Составитель А. Ильинский
Техред В.Кадар Корректор С. Черни
Редактор П. Коссей
Заказ 4629/55
Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мотка которого подключена одним выводом к одному выводу одной иэ фаз статорной обмотки электродвигателя, а другим выводом через первый конденсатор — к другому выводу одной из фаз статорной обмотки электродвигателя, второй конденсатор,.одна обкладка которого соединена с другим выводом одной из фаэ статорной обмотки электродвигателя, другая обкладка 10 второго конденсатора соединена с.анодом первого диода, катод которого соединен с другим выводом обмотки электромагнитного тормоза, второй диод, 5 анод которого подключен к одному выводу обмотки электромагнитного тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия торможения, в него введен резистор, а контактор снабжен двумя размыкающими контактами, один из которых шунтирует одну из фаз статорной обмотки электродвигателя, а другой шунтирует первый диод, резистор одним выводом соединен с катодом второго диода, а другим выводом соединен с другим выводом обмотки электромагнитного тормоза.