Привод машущих крыльев модели летательного аппарата

Реферат

 

Привод машущих крыльев модели летательного аппарата, содержащий установленные на корпусе модели резиномотор, соединенный с резиномотором двухкривошипный коленчатый вал (с противоположно ориентированными кривошипами) и кинематически связанные с коленчатым валом промежуточные валы, на которых неподвижно установлены рычаги крепления машущих крыльев, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения амплитуды машущих движений крыльев, промежуточные валы снабжены жестко закрепленными на них барабанами, а кинематическая связь каждого из промежуточных валов с коленчатым валом выполнена в виде гибкого эластичного элемента, охватывающего барабан, концы которого закреплены на противоположных кривошипах коленчатого вала.

Изобретение относится к области авиамоделизма, в частности к устройствам привода машущих аэродинамических поверхностей моделей летательных аппаратов. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик привода машущих крыльев модели летательного аппарата путем увеличения амплитуды их машущих движений. На фиг. 1 изображен общий вид привода; на фиг.2 узел 1 на фиг.1; на фиг. 3 вид А на фиг.1. Привод содержит резиномотор 1, соединенный с коленчатым валом 2, гибкие эластичные, выполненные, например, из резины элементы (нити или ленты) 3, 4, которые неподвижно закреплены на кривошипах коленчатого вала (см. фиг.2) и охватывают, например, в несколько витков барабаны 5, закрепленные на промежуточных валах 6. Валы 6 установлены под углом (см. фиг.3) на центроплане 7 корпуса 8 модели. На валах 6 неподвижно закреплены рычаги 9 с жесткими упорами 10. На рычагах 9 установлены машущие крылья 11, подпружиненные к упорам 10 посредством пружин 12. Носовая часть корпуса закрыта обтекателем 13, а торцы барабанов обтекателями 14 и 15, для того чтобы не было проскальзывания элементов 3, 4 на барабанах 5. Нерабочие витки этих элементов могут быть закреплены на барабанах. Возможно, что при некоторых соотношениях герметических параметров привода элементы 3, 4 могут быть выполнены и нерастяжными. Работает привод следующим образом. Резиномотор 1 приводит во вращение коленчатый вал 2, который через элементы 3, 4 и барабаны 5 сообщает рычагами 9 и, следовательно, крыльям 11 возвратно-вращательные перемещения относительно осей валов 6. При этом колебания крыльев относительно рычагов 9 ограничены упорами 10 и пружинами 12. Маховые перемещения крыльев относительно валов 6 вместе с их колебаниями относительно рычагов 9 позволяют создать подъемную силу и силу тяги модели. Изменяя углы a наклона валов 6 по отношению к продольной оси модели, можно регулировать соотношение между величинами подъемной силы и силы тяги, а путем регулирования соотношения размеров кривошипов коленчатого вала 2 и диаметров барабанов 5 можно изменять амплитуду машущих движений крыльев относительно осей валов 6.

Формула изобретения

Привод машущих крыльев модели летательного аппарата, содержащий установленные на корпусе модели резиномотор, соединенный с резиномотором двухкривошипный коленчатый вал (с противоположно ориентированными кривошипами) и кинематически связанные с коленчатым валом промежуточные валы, на которых неподвижно установлены рычаги крепления машущих крыльев, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения амплитуды машущих движений крыльев, промежуточные валы снабжены жестко закрепленными на них барабанами, а кинематическая связь каждого из промежуточных валов с коленчатым валом выполнена в виде гибкого эластичного элемента, охватывающего барабан, концы которого закреплены на противоположных кривошипах коленчатого вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3