Асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Лв 125308

Класс 21сР, 19щ

СССР

Щ1;(1цд

tl атемтв-т мо,- . „, &ИЬЛ СТЕ,;®

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Копылов

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 12 марта 1959 г. за М 621707/24 в Комитет по д«лам изобр«тс ний и открытий при Совете MliHH«TpoB СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» K 1 за 1960 г

Основные авт. св. М 117419 от 28 шоня 1958 г. и Мв 75563 от 22 ф«враля 1948 г. на имя того же лина

В основном авт. св. No 117419 описан асинхронный двигатель, который совмещает в одной конструкции двигатель с неявно выраженными полюсами и магнитный усилитель.

Предлагаемый двигатель представляет собой дальнейшее развити" двигателя по авт. св. ЛЪ 117419 и отличается от него тем, что магнитопровод его выполнен неявнополюсным по авт. св. No 75563 (составным), статорные обмотки двигателя уложены в пазах внутренней части магнитопровода (венца), а обмотки магнитного усилителя расположены на ярме.

Такое выполнение двигателя улучшает форму кривой иамагничива1ощих сил.

На чертеже изображена схема статора предлагаемого двигателя.

Статор двигателя составлен из двух частей: венца 1 и ярма 2, вставляемых одна в другую. Ярмо и венец име1от зубцы и открытые пазы, поэтому разъем происходит ие по основаншо зубца, а примерно по его середине. Обмотки 3 двигателя укладываются в пазах вен на и могут быть однослойными или двухслойными. Обмотки 4 магнитного усилителя укладываются в пазах ярма и охватывают его. располагаясь в пространстве между статором и станиной.

По длине статор делится на три или шесть пакетов (при выполнении магнитного усилителя трехфазным). Обмотки переменного тока охватьтвают каждый пакет, и поток их замыкается по ярму, не проникая в воздушный зазор. Обмотки управления, обратной связи и смещения охв".тывают все пакеты вместе (три или шесть). Благодаря тому, что потоки переменного тока в каждом пакете фазы направлены встречно, наводки в обмотках управления, обратной связи и смещения отсутствуют. Каж№ 125308 дая фаза обмотки двигателя включается последовательно с соответствующей фазой магнитного усилителя. Схема соединения обмоток такая же, как и в авт. св. № 117419.

При изменении сигнала в обмотке управления изменяется насыщение ярма магнитопровода магнитного усилителя, что приводит к перераспределению напряжения между магнитным усилителем и двигателем, точно так же, как и в схеме дроссельного регулирования при раздельном выполнении магнитного усилителя и двигателя.

Предмет изобретения

Асинхронный двигатель по авт. св. № 117419, отличающийся тем, что магнитопровод его выполнен пеявнополюсным по авт. св. № 755бЗ, статорные обмотки двигателя уложены в пазах внутренней части магпитопровода (венца), а обмотки магнитного усилителя расположены на ярме.

1 Г

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 93

Информационно издательский отдел. Поди. и печ. 28.Х!1-59 г.

Объем 0,17 п л. Зак. 1!04б Тираж 730 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открь|тий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.