Автоматический указатель отправления пассажирских поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20i, 25 № 12534
IlATEHT г1Й ИЗОБРЙТЙНИ :
ОПИСАНИЕ автоматического указателя отправления пассажирских поезДов. К патенту Я. А. Александрова, заявленному 6 декабря 1928 года (заяв, свид, №, 365?3).
О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.
Предмет патента.
Для указания времени отправления очередных пассажирских поез.дов на ж.-д. станциях применяются таблички, переставляемые станционным служащим. Предлагаемый указатель приводится в действие часовым механизмом, заменяя ручной труд служащего.
На схематическом чертеже фиг- 1 изображает вид спереди предлагаемого указателя; фиг. 2 — вид сзади; фиг. 3 — вертикальный разрез.
В четырехугольном футляре А, имеющем в передней стенке вырез Х и укрепленном над станционными часами, установлены горизонтально два вращающихся в гнездах Е и Е, валика с перекинутой через них бесконечной лентой З, на которой сделаны построчные надписи, указывающие маршрут и время отправления поездов и расположенные в порядке суточного движения их. В зависимости от длины ленты валики переставляются к скрепленному с нижним валиком храповому колесу Я, прижимается пружиной 0 собачка М, связанная с диском Л, имеющим вырезы для вставных зубцов в количестве, равном числу отправляемых с данной станции поездов. Диск Л делает один оборот в сутки и скреплен с зубчаткой К, сцепленной с зубчаткой часов.
В момент отправления с данной станции одного из поездов, соответ- ствующий последнему вставной зубец диска Jl, получающего вращение от зубчатки часового механизма, соприкоснется с собачкой М и станет повертывать ее около оси Н.
Вращение собачки передается храповому колесу Я и валикам, двигающим ленту с надписями. Как только в вырезе Л футляра скроется одна надпись . и сверху появится другая, собачка, 3I освобождается от сцепления с зубцом диска и оттягивается пружиной 0 в исходное положение, скользя по храповому колесу.
Йвтоматический указатель отправления пассажирских поездов, с использованием снабженных указателями лент, разматываемых при помощи часового механизма, характеризующийся тем, что для разматывания ленты применен вращающийся и делающий один обоФиг.K.
Фиг.3, Тип. «Печатный Хруд». рот в сутки диск Я, имеющий вырезы для ввинчивания в них вставнь1х зубцов по количеству, равному числу отправляемых с данной стан-
-ции в сутки поездов, каковой диск Л! ( связан. с собачкой М, предназначенной для,вращения храпового колеса .Я, передающего, в свою очередь, движение ленте.