Устройство для подачи жидкости к дождевальной машине в движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИН ае (и) (59 4 А 01 С 25 09 р. ,»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

t"

» . с".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3885423/30-15 (22) !6.04.85 (46) 30.08. 86. Вюл . Р 32 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение IIQ механизации орошения "Радуга" (72) А.Г.Пономарев, А.M.Буцыкин, А.Н.Раков и В.Г.Луцкий (53) 631.347.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1079221, кл. А О1 С 25/09, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ К ДОЖДЕВАЛЬНОЙ ИА11ИНЕ В ДВИ(ЕНИИ, выполненное в виде двух соединенных между собой посредством дугообразного водовода и шарового шарнира пространственных ферм, одна из которых подсоединена посредством шаровых шарниров к трубопроводу дождевальной машины, а другая — к транспортному средству, и имеющее опорную тележку и механизм установки ферм, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и эоны использования, каждая ферма выполнена в виде двух звеньев, установленных с возможностью поворота э горизонтальной плоскости одно относительно другого и снабженных ограничителями поворота, а дугообразный водовод снабжен дополнительным шаровым шарниром, соединяющим с ним ферму со стороны транспортного средства, при этом шаровые шарниры опорной тележки, транспортного средства и трубопровода машины снабжены механизмами установки ферм, выполненными в виде фланцев, О жестко присоединенных к неподвижным частям шаровых шарниров, и упоров, установленных на подвижных частях шарниров, взаимодействующих с фланцами»

° °

1 12535

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике, и может быть использовано в дождевальных и поливных машинах.

Целью изобретения является повышение зксплуатационной надежности и зоны использования.

На фиг.! изображено устройство для подачи воды к дсждевальной машине в движении, общий вид; на фиг.2 — ус- 1О тройство в плане и схема его работы; на фиг.3 — механизм установки ферм..

Устройство включает транспортное средство l, напряженные пространственные фермы 2-5, опорную тележку 6 и 15 механизм 7 установки ферм. Фермы 2 и

3 соединены между собой шарниром 8 в горизонтальной плоскости и жестко в вертикальной плоскости и снабжены ограничителями 9 угла поворота. Свобод- 20 ный конец фермы 2 соединен с шаровым шарниром 10 транспортного средства 1, а свободный конец фермы 3 соединен с дугообразным водоводом 1! посредством шарового шарнира 12. Фермы 4 и 5 соединены между собой шарниром 13 в горизонтальной плоскости и жестко в вертикальной плоскости и снабжены ограничителями поворота 14. Свободный конец фермы 4 соединен с дугообраз- 30 ным водоводом ll посредством шарового шарнира 15 а свободный конец фермы

5 соединен шарниром 16 с трубопроводом машины 17.

Механизм 7 установки ферм установлен на шаровых шарнирах 10, 12, 15, l6 и выполнен в виде фланца 18, жестко присоединенного к неподвижной час23 2 ти шарового шарнира, и упоров )9, установленных на подвижной части шарнира, взаимодействующих с фланцем.

Транспортное средство 1 соединено с гидрантом 20.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость из гндранта 20 по эодовсдам транспортного средства 1 и ферм 2-5 поступает в дождевальную машину 17. Машина движется фронтально в автоматическом режиме, распределяя жидкость по орошаемой площади.

При движении машины, ферма 5 взаимодействует с фермой 4, которые начинают поворачиваться в шаровых шарнирах

16, 14 и 15. Когда фермы 4 и 5 расположатся под тупым углом, меньшим

180 (положение ТУ), то при дальнейшем движении машины усилие передается на фермы 2 и 3, которые вместе с опорной тележкой 6 начинают перемещаться по радиусу R.

Процесс движения и полива продолжается в автоматическом режиме до тех пор, пока машина не остановится. Оператор закрывает гидрант 20, отсоединяет транспортное средство 1 от гидранта и перегоняет его. В процессе перегона транспортного средства вначале работают фермы 2 и 3, которые поворачиваются в шарнирах 9, 10 и 12, далее они воздействуют на фермы 4 и

5 и опорную тележку 6. После перегона транспортное средство l подключают к гидранту 20 и производят пуск машины. Далее процесс работы повторяется.

1253523

9„8 г 1О л7

mnpu8newe дРожения

Редактор М. Кеуемеш

Заказ 4651/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1f

Составитель М. Храбров

Техред И.Попович Корректор М. Демчик

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5