Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (59 4 В 21 В 31 02
» М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3804138/22-02 (22) 22.10.84 (46) 30.08.86. Вюл. У 32 (72) Н.А.Кудрявцев, С.Н.Кудрявцев, .В,А.Гусев и В.Я.Угрюмов (53) 621,771.06 (088.8) (56) Тодер И.А. и др. Крупногабаритные гидростатодинамические подшипники. М.: Машиностроение, 1976, с.138-142 °
Авторское свидетельство СССР
Р 1117098, кл. В 21 В 31/02, 1983. (54) (5 7) ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ
ПОДШИПНИК ДЛЯ IIPOKATHbCX ВАЛКОВ, со,цержащий корпус, втулку-вкладыш, рабочая поверхность которой через
ÄÄSUÄÄ 1253686 А1 каналы и дроссели соединена с по лостью высокого давления, втулкуцапфу,переднюю и заднюю крьппки с уплотнениями, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности подшипника, на рабочей поверхности втулкивкладьппа выполнен ряд параллельных сегментных канавок с длиной дуги о
5-30, соединенных посредством продольных канавок в спиралеобразные группы, образующие с втулкой-цапфой капилляры, расположенные от торцов втулки-вкладьппа на расстоянии одной четвертой ее длины с шагом, равным удвоенной ширине сегментных канавок.
1253б86
Е 8 фнг. 2
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям опорных узлов прокатных валков.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности подшипника.
На фиг.1 изображен гидростатодинамический подшипник, продольный разрез; на фиг.2 - втулка-вкладыш гидростатодинамического подшипника; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 " разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2.
Гидростатодинамический подшипник состоит из втулки-цапфы 1, установленной на конической шейке валка 2 и охватываемой втулкой-вкладышем 3, размещенной в корпусе 4. Осевые нагрузки воспринимаются упорным узлом 5 качения, закрепленным гайкой
6. Для исключения вытекания рабочей жидкости из подшипника он закрыт передней 7 и задней 8 крышками с уплотнениями. Трубопровод 9 вместе с каналами 10, выполненными внутри втулки-вкладыша 3, соединяет полость
II высокого давления рабочей жидкости с рабочей зоной втулки †вкладыша 3 через дроссели 12 ° На рабочей поверхности втулки-вкладыша 3, начиная от дросселей 12, выполнены кольцевые канавки 13 протяженностью по дуге окружности с углом
= 5-30 . При ) 30 возможны утечки рабочей жидкости и падение давления в рабочей зоне подшипника.
Причем кольцевые канавки 13 соединены продольными канавками 14 в спираль, которая вместе с втулкойцапфой образует капилляр, создаю5 щий гидростатическое поле давления, уравновешивающее внешнюю нагрузку на подшипник. Капилляры расположены от торцов втулки-вкладыша на расстоянии одной четвертой ее длины с шагом, равным удвоенной ширине сегментных канавок.
Подшипник работает следующим обрезом.
При подаче гидростатической смазки в невращающийся нагруженный подшипник она иэ канала 10 через дроссель 12 поступает в капилляр, образованный канавками 13 и 14, и заполняет его на такую длину, пока создающееся гидростатическое поле давления не уравновесит действующую в данный момент на подшипник нагрузку.
Общая длина канавок соответствует максимальной нагрузке на подщипник в зависимости от его типоразмера и условий работы.
Вращающийся подшипник работает в гидродинамическом режиме, причем канавки, имеющие Hpбольшое сечение
30 в поперечном направлении, незначительно влияют на гидродинамические свойства подшипника.
Предложенная конструкция гидростатодинамического подшипника по сравне35 нию с известными позволяет повысить.его надежность и долговечность.
1253686
Составитель И.Лямов
Редактор N.Келемеш Техред Л. Сердякова Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 4663/13 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Щ-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4