Устройство для управления электроприводом моталки листопрокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 21 В 37/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ1 ЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3809403/22-02 (22) 06.11.84 (46) 30.08.86. Бюл. Р 32
{71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (72) Б.Н.Дралюк, А.Е.Тикоцкий, Г.M.Говэман, Н.Б.Сатовская, А.И.Добронравов, Е.С.Дериглазов и С.В.Абраменков (53) 621. 7? 1. 2. 068 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 250857, кл. В 21 В 37/06, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МОТАЛКИ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее задатчик натяжения, выход которого соединен с первым входом вычислительного блока, выход которого через регулятор тока соединен с электроприводом моталки, включающим соединенные последовательно преобразователь и двигатель, причем выход преобразователя через датчик тока соединен также с входом регулятора тока, блок определения радиуса рулона, входь1 которого соединены с выходами датчика скорости по-, лосы и датчика скорости вращения моталки, а выход — с первым входом бло„„SU„„1253689 А1 ка определения отношения радиуса ру-лона к потоку возбуждения двигателя второй вход которого соединен с выходом датчика потока, а выход — с вторым входом вычислительного блока, регулятор потока возбуждения, соединенный через возбудитель с обмоткой возбуждения и датчиком потока, датчик электродвижущей силы, выход которого соединен с входом селектора максимального сигнала, выход которого соединен с одним из входов регулятора потока возбуждения, о т л ич а ю щ. е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования натяжения устройство дополнительно содержит множитель, один из входов которого соединен с выходом эадатчика натяжения, другой вход — с выходом блока определения радиуса рулона, а выход — с одним из входов сумматора с ограничением, блок выделения модуля, вход которого соединен с выходом вычислительного блока, а выход через блок зоны нечувствительности соединен с другим входом сумматора с ограничением, выход которого соединен с вторым входом регулятора потока возбуждения.
1253689 з
F --- = F
"3 3 ф
K FFçR
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно к устройствам для автоматического регулирования натяжения полосы.
Целью изобретения является повы- 5 шение точности регулирования натяжения.
На чертеже приведена блок-схема устройства для управггения электроприводом моталки листопрокатного ста- !О на.
Устройство содержит задатчик 1 натяжения, выход которого соединен с первым входом вычислительного блока 2, выход которого через регулятор
3 тока соединен с электроприводом
4 моталки, включающим соединенные последовательно преобразователь 5 и двигатель 6, причем выход преобразователя 5 через датчик 7 тока соединен также с входом регулятора 3 тока, блок 8 определения радиуса рулона, входы которого соединеньг с выходами датчика 9 скорости полосы и датчика 10 скорости вращения моталки, а вьгход — с первым входом блока 11 определения отношения радиуса рулона к потоку возбуждения двигателя 6, второй вход которого соединен с выходом датчика 12 потока, а выход — с вторым входом вычислительного блока 2, регулятор 13 потока возбуждения, соединенный через возбудитель 14 с обмоткой 15 возбуждения и датчиком 12 потока, датчик З5
16 электродвижущей силы, выход которого соединен с входом селектора 17 максимального сигнала, выход которого соединен с одним из входов регулятора 13 потока возбуждения, мно- 4() житель 18, один из входов которого соединен с выходом задатчика 1 натяжения, другой вход — с выходом блока
8 определения радиуса рулона, а выход — с одним из входов сумматора 19 45 с ограничением, блок 20 выделения модуля, вход которого соединен с выходом вычислительного блока 2, а выход через блок 21 зоны нечувствительности соединен с другим входом сум- g{) матора 19 с ограничителем, выход которого соединен с вторым входом регулятора 13 потока возбуждения.
Устройство работает следующим об- S5 разом.
Сигнал Р, пропорциональный заЭ данной величине натяжения, поступает на входы вычислительного блока 2 и множителя 18.
В вычислительном блоке 2 вычисляется требуемый ток двигателя моталки по формуле
=- К (Р +Г ) ---з з д ср где К„ — параметр двигателя; радиус рулона; гр — поток возбуждения двигателя;
Р— сигнал динамической компенсации.
Радиус рулона определяется в блоке 8 по соотношению скорости полосы
v и скорости моталкиг 7. для вьгчисления задания тока якоря определяется
К величина — — в блоке !!. гр
Узел, состоящий из регулятора 3 тока, преобразователя 5 и датчика 7 тока, поддерживает заданный ток якоря двигателя 6 моталки и, следовательно, заданное натяжение.
В множителе 18 вычисляется произведение F .К, т.е. статический момент двигателя моталки. Выходной сигнал множителя 18 через сумматор 19 поступает на вход регулятора 13 потока.
Таким образом, поток возбуждения двигателя моталки изменяется пропорционально моменту натяжения, при малых натяжении и радиусе рулона поток возбуждения будет минимальным, благодаря чему снижаются магнитные потери в двигателе. Коэффициент пропорциональности между выходным сигналом множителя 18 и потоком возбуждения двигателя может быть выбран таким, чтобы ток якоря при этом соответствовал определенной части номинального тока:
Так как сумматор 9 выполнен с ограничением, соответствующим номинальному потоку возбуждения, то при
К Г R з 1 задание потока возбуждения будет равно номиналу и устройство будет работать как известное. При повышении скорости вращения двигателя 6 сигнал с выхода датчика 16 электродвижущей силы становится больше сигнала с вьгхода датчика 12 потока, проходит через селектор 17 максималь1253
Составитель Ю.Передерий
Редактор M.Êåëåìåø Техред Л.Сердюкова Корректор M.Øàðoøè
Заказ 46б3/13 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 ного сигнала и становится сигналом обратной связи, чем обеспечивается снижение потока возбуждения при увеличении скорости вращения двигателя.
В режиме разгона и торможения про- 5 катного стана задание тока якоря I> изменяется на величину динамического тока, при этом блок 20 выделяет модуль задания тока якоря. Если вы— ходной сигнал блока 20 превышает ве- 10 личину зоны нечувствительности блока
21, то сигнал с выхода блока 21 поступает на вход сумматора 19 и уве-, личивает поток возбуждения в динамических режимах, предотвращая черезмер — l5 ное увеличение тока якоря.
Величина эоны нечувствительности блока 21 устанавливается исходя из
689 4 величины тока якоря, при которой целесообразно начать увеличивать поток возбуждения, суммарный сигнал с выходов блоков 18 и 21 ограничен в блоке 19 величиной номинального потока.
Таким образом, при большом моменте двигателя поток возбуждения номинальный и устройство работает как известное с зависимым управляемым попотоком, при малом моменте поток возбуждения пропорционален моменту двигателя и ток якоря не снижается ниже заданной величины. Благодаря этому снижаются магнитные потери в двигателе моталки и уменьшается относительная погрешность вычисления задания тока якоря, т.е. повышается точность регулирования натяжения.