Петлеобразующее устройство горизонтального типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 21 В 41/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и автои:ноьм свидаткпьствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723043/22-02 (22} 06..04.84 (46) 30.08.86. Бюл. ¹ 32 (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (72) Е.Г.Белоглазов, Н.Т.Дудин и Г.Н.Румако . (53) 621.771.237.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 301194, кл. В 21 В 39/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР

N 242836, кл. В 21 В 39/00. 1966. (54} (57) ПЕТЛЕОБРАЗУЮЦЕЕ УСТРОЙСТВО

ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА, содержащее ряд установленных на каркасе посредством рам консольных поддерживающих полосу поворотных роликов с механизмом их поворота, механизмы доворота и фиксации роликов в коайних положениях, ограничители крайних положений роликов, петлевые тележки, имеющие элементы

„„SU„„>25369О А1 взаимодействия с механизмом поворота поддерживающих роликов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции за счет совмещения механизмов поворота, доворота и фик-. сации роликов, а также повышения надежности и расширения функциональных возможностей устройства, каждый поддерживающий ролик снабжен связывающим его с рамой двуплечим ломающимся рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости и оборудованным подпружиненной кулисой, пропущенной через обойму, которой оборудована рама, и, кроме того, рычаг снабжен вертикальным холостым катком, при этом на петлевых тележках механизм их взаимодействия с поддерживающим роликом выполнен в виде направляющей, установленной под углом к оси тележки и . взаимодействующей с упомянутым холостым катком.

1253690

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к оборудованию линий обработки полосы в непрерывно-травильных агрегатах, станах бесконечной прокатки, 5 линиях нанесения защитных покрытий, линиях термообработки и т.д., где требуется периодическое создание запаса полосы для обеспечения ее непрерывного движения с постоянной скоростью в той части агрегата, где выполняется основная технологическая

ЭО операция.

Целью изобретения является упроще ние конструкции за счет совмещения механизмов поворота, цоворота и фиксации роликов, а та оке повышение надежности и расширение функциональных воэможностей устройства.

На фиг.1 изображено петлевое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез Л А на фиг.1.

Петлевое устройство состоит из горизонтального каркаса 1 тоннельно25 го типа, приводных петлевых тележек

2 с направляющими 3, канатных барабанов 4, приводящих в движение тележки 2, ряда устройств 5 для поддержания полосы 6, центрирующих полосу 6 устройств 7 и стационарных поддерживающих полосу 6 роликов 8.

Поддерживающее устройство 5 содержит ролик 9, установленный на поворотном рычаге 10. Рычаг 10 напрессован на вертикальную ось !1, уста- 35 новленную на подшипниках в неподвижной раме 12. Механизм поворота ролика 9 представляет собой шарнирный четырехзвенник, состоящий из ломающегося рычага 13, закрепленного на вер- <0 тикальной оси 14, которая установлена на подшипниках в раме 12, шатуна 15, рычага 10 и закрепленного на рычаге 13 холостого катка 16, который имеет возможность взаимодействия 45 с направляющей 3 тележки 2.

На раме 12 шарнирно закреплена обойма 17, сквозь которую пропущена кулиса 18, один конец которой шарнирно связан с рычагом 13, а другой 50 конец снабжен упором 19. На кулису 18 одета пружина 20, один конец которой упирается в обойму 17, а другой закреплен на кулисе 18. .Устройство работает следующим 55 образом.

При перемещении канатным барабаном 4 петлевых тележек 2 внутри горизонтального каркаса 1 происходит аккумулирование полосы 6. Нижняя ветвь полосы 6 при этом ложится на стационарные поддерживающие ролики 8, а верхняя ветвь — на ролики 9 поворотных поддерживающих устройств 5. Поворот роликов 9 в рабочее положение для поддержания полосы и обратное их отведение происходит при прохождении петлеобразующих тележек 2 мимо устройств 5. При этом направляющая 3 тележки 2 захватывает каток 16, а рычаг 13 через шатун 15, преодолевая усилие пружины 20 и сжимая ее, поворачивает рычаг 10 с поддерживающим роликом 9 в рабочее положение. Пружина 20, пройдя нейтральное положение, возвращается в исходное состояние и доворачивает ролик 9 до тех пор, пока упор 19 не упрется в обойму 17, фиксируя ролик 9 в рабочем положении. В рабочем положении рычага !.0 с роликом 9 рычаг 13 и шатун !

5 расположены по одной прямой, т.е. механизм находится в мертвом положении, что в дополнение к пружине 20 фиксирует ролик 9 в рабочем положении и позволяет использовать пружину

20 сравнительно небольшой мощности.

При обратном перемещении петлеобразующих тележек 2 внутри каркаса 1 происходит выбор полосы из петлевого аккумулятора. Механизм поворота ролика 9 срабатывает в обратном порядке и ролик 9 выводится в нерабочее положение, где формируется усилием пружины 20.

Предложенное решение гарантирует безотказное срабатывание механизма .поворота при высоких скоростях петле вой тележки благодаря постоянному сочленению тележки с поворотным рыча

roM на всем угле поворота поддерживающего ролика при любом направлении движения тележки. При этом исключаются ударные нагрузки на..рычаг от прямого взаимодействия с тележкой на полной ее скорости, поворот ролика растянут во времени, что ведет к уменьшению динамических нагрузок на механизм. Запирание поддерживающего ролика в рабочем позиции в "мертвом" положении еще более повышает надежность устройства.

Составитель Г.Ростов

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 4663/13 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие r.Ужгород, ул.Проектная,4