Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
С191 а1
25 845 А1 (5р 4 В 60 С 5 04 с
1 Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СОИДБТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3744606/27-11 (22) 30.05.84 (46) 30.08.86, Бюл. В 32 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомола и Уральский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. 60-летия СССР (72) Г.В.Савельев, Е.П,Устиновский, А.А.Романченко, Н.Н.Ворошин и O.М. Калугин (53) 629.113.012.5(088.8) (56) Савельев Г.В. Автомобильные колеса. И.: Иашиностроеиие, 1983, с. 8,11. (54) (57) 1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее покрышку, включающую борта, камеру с вентилем, обод с посадочными полками для бортов покрышки с отверстием под вентиль камеры и монтажным ручьем, несимметрично расположенным относительно продольной плоскости колеса смежно с одной из полок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы, камера в области контакта с ободом выполнена несимметричной, при этом отношения полупериметров поперечных сечений, ограниченных продольной плоскостью колеса, камеры в свободном состоянии и контура внутренних поверхностей покрышки и обода, расположенных по обе стороны укаэанной плоскости, равны.
2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что контур поперечного сечения камеры в свободном состоянии включает четыре участка, первык из которых выполнен по радиусной кривой с центральньм углом к, = 290о
320 и охватывает часть обода от продольной плоскости колеса, боковину и беговую часть со стороны, противоположной монтажному ручью обода, беговую часть и боковину со стороны монтажного ручья обода, второй и третий участки расположены в области контакта камеры с ободом со стороны монтажного ручья, выполнены прямолинейной формы и сопряжены с первым участком, четвертый участок выполнен в виде сопрягающей между собой второй и третий участки кривой с радиусом R t (О, 15-0,25)К, где К вЂ” радиус кривой первого участка.
1253845
Изобретение относится к колесным транспортным средствам на пневматических камерных шинах и может быть использовано предприятиями шинной промышленности, автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного мапяностроения.
Целью из обретения явля ется увеличение срока службы.
На чертеже изображено колесо транспортного средства после сборки камеры, в свободном состоянии, поперечное сечение.
Колесо имеет несимметричный относительно продольной плоскости обод
1 с монтажным ручьем 2, посадочными полками 3 и отверстием 4 под вентиль и установленную на обод шину, включающую в себя покрышку 5 и ездовую камеру б с вентилем 7.
Поверхность ездовой камеры 6 образована вращением относительно оси колеса несимметричного плоского сечения, ограниченного замкнутой линией ABCDEFGA, копирующей поперечный контур варочной камеры пресс-формы. С целью предохранения ездовой камеры от защемления бортами покрьппки в условиях механизированной сборки колеса ездовую камеру вставляют в покрышку в свободном состояниислегка подкачанной для придания ей формы, которую она получила в процессе изготовления в пресс-форме. В этом состоянии упругие деформации и напряжения в материале ездовой камеры отсутствуют.
Поскольку асимметрия обода l вызвана наличием монтажного ручья 2, то с целью упрощения конструкции пресс-формы для изготовления ездовой камеры 6 часть контура АВСВЕ замкнутой линии ABCDKFGA в пределах центрального угла K = 290-320 очерчена осесимметричной радиусной кри-вой с радиусом R величина которого совместно с диаметром бандажной части ездовой камеры (диаметром в свету) D< оптимизируются по периметру центральной части обода., где нет монтажного ручья 2, и внутренней поверхности покрышки 5, включающей борт 8, боковину 9 со стороны, противоположной монтажному ручью 2 обода 1, брекерную часть 10 и боковину
11 со стороны монтажного ручья 2 обода 1.
АВС CDEFGA
А В С С D А
Для приведения колеса в рабочее состояние необходимо достаточно накачать ездовую камеру газом, создав в ней рабочее давление. При этом материал ездовой камеры упруго деформируется, копируя замкнутый контур, 35 ограниченный ободом и внутренней поверхностью покрьппки. При равенстве отношений полупериметров сечения ездовой камеры и замкнутого контура, образуемого ободом и внутренней поверхностью покрьппки, слева и справа от ! центра основания обода А имеет место равенство средних относительных меридиональных деформаций полупериметров АВС и CDKFGA ездовой камеры 6 ! от центра основания А обода 1 в . процессе ее накачивания до пределов замкнутого контура, образуемого ободом 1 и внутренней поверхностью покрышки 5 и описываемого линией
A B C D A
В такой конструкции колеса, находящегося в рабочем состоянии, значения относительных деформаций и напряжений в материале ездовой камеры
6 в зоне носка l3 борта 12 примерно равны значениям деформаций и напря" жений в зоне носка 14 борта 8 покрышки 5, что обеспечивает одинаковые условия работы ездовой камеры по
l5
Часть контурной линии EFGA выполнена асимметричной и включает два прямолинейных участка EF GA, один иэ которых EF расположен в зоне борта 12 покрышки 5 со стороны монтажного ручья 2 обода 1, а второй GA— в зоне монтажного ручья 2 обода 1.
Прямые участки KF u GA сопрягаются между собой радиусной кривой FG c радиусом R< = (0,15-0,25)R. Такая конфигурация контурной линии EFGA, образующей поверхность камеры 6 в зоне монтажного ручья 2 обода 1 и копирующей поперечный контур варочной камеры пресс-формы, позволяет при высокой технологичности изготовления ездовой камеры 6 увеличить ее полупериметр CDKFGA со стороны монтажного ручья обода, обеспечив равенство отношений полупериметров сечения ездовой камеры и замкнутого контура, образуемого ободом и внутренней поверхностью покрышки, слева
/ и справа от центра основания обода А
Составитель В. Ильина
Редактор И. Рыбченко Техред И.Верес
Корректор М. Самборская
Заказ 4675/21 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная, 4
3 1253 обе стороны от центра основания обо-! да А . Граничные значения угла a,, на котором контур ездовой камеры выполнен по радиусной кривой с радиусом R .
3: определяются величиной относительных деформаций и напряжений в материале накачанной ездовой камеры в зоне носка борта покрышки со стороны монтажнога ручья обода, которые при выходе эа граничные значения угла оС >0 значительно отличаются от относительных деформаций и напряжений в зоне носка борта покрышки со стороны, противоположной монтажному ручью обода, что не обеспечивает одинаковых 5 условий работы материала ездовой камеры по обе стороны от центра основания обода. Величина радиуса R окаэы1 вает влияние на податливость материала ездовой камеры при ее накачивании 20 в зоне сопряжения прямолинейных уча845 4 стков EF и GA„ чем обосновывается выбор нижней границы радиуса R
При меНьших значениях радиуса R< в зоне сопряжения участков EF u GA материал ездовой камеры при ее накачивании мало податлив и тангенциальные деформации ездовой камеры в этой зоне осуществляются в основ" ном за счет образования складок на соседних участках, создавая опасность перетирания ездовой камеры в этой зоне. При выходе за верхнюю границу радиуса R< существенно уменьшается полупериметр CDEFGA ездовой камеры со стороны монтажного ручья обода, что приводит к увеличению относительных деформаций и напряжений в материале ездовой камеры в зоне носка борта покрышки со стороны монтажного ручья обода.