Гидросистема управления фрикционами коробки передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН ии 4 B 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАи ИЗОЫРЕТЕНИй И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ы, 1

1 (21) 388 1334/27-11 (22) 04.04,85 (46) 30.08.86. Бюл. 9 32 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.Е.Кострыкин„ A.N. Статкевич и В.С.Чешуи (53) 629-113.585-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1154119, кл. В 60 K 41/06, 1983. (54) (57) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОНАМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидронасос, который кинематически связан с двигателем и датчиком его нагрузки, имеющим подвижный элемент, кине„.,Я0„„ 25З85О А матически связанный с педалью подачи топлива, и гидравлически сообщен через предохранительный клапан со сливом, а через переливной клапан и распределитель — с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов, .и регу" лятор потока,. кинематически связанный с подвижным элементом датчика нагрузки двигателя, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности системы и снижения нагрузки на трансмиссию, она снабжена гидроаккумуляторами, каждый из которых гидравлически сообщен с соответствующим исполнительным гидроцилиндром фрикциона, при этом регуля- 3 тор потока установлен между переливным клапаном и распределителем и гидравлически сообщен с ними. С:

Составитель Н Кругл

Техред.И.Верес Корректор И. Эрдейи

Редактор И.Рыбченко

THpGR 64 7 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4675/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12538

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления элементами ступенчатой коробки переключения передач на ходу. 5

Цель изобретения — повышение эффективности системы и сннжение нагрузки на трансмиссию.

На чертеже изображена схема гидросистемы управления фрикционами короб- 1О ки передач транспортного средства.

Гидросистема,содержит насос 1, связанный с двигателем 2, который через шестеренную передачу 3 связан с датчиком нагрузки, состоящим иэ цент- 1З робежного датчика 4 числа оборотов, штока 5, кулисы 6, связанной через пружину 7 с педалью 8 подачи топлива и через тягу 9 — с регулятором 10 потока. Гидронасос 1 напорной магист- 20 ралью 11 связан через предохранительный клапан 12 со сливом, а через переливной клапан 13, регулятор 10 потока, распределитель 14 - с гидроаккумуляторами 15 и гидроцилиндрами

16 фрикционов 17.

Устройство работает следующим образом.

50 2

При переключении передач насос 1 подает масло под давлением через регулятор 10 потока к распределителю

14, а от него - к гидроаккумулятору

15 и гидроцилиндру 16 включаемого фрикциона 17 Темп нарастания давления в бустере включаемого фрикциона

17 определяется временем зарядки гидрлаккумулятора 15, а время заряд« ки гндроаккумулятора 15, связанного с включаемым гидроцилиндром, определяется величиной проходного сечения регулятора 10 потока. Проходное сечение регулятора 10 потока изменяется в зависимости от загрузки двигателя путем поворота лимба его настройки, связанного тягой 9 с датчиком нагрузки двигателя. При большей нагрузке на двигатель проходное сечение регулятора 10 потока увеличивается, а при уменьшении нагрузки на двигатель — уменьшается. Во время переключения передач второй гидроаккумулятор, разряжается в сливную магистраль и задерживает падение давления s выключаемой муфте, позволяя получить перекрытие

1 ,передач.