Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
По4 В60Ь3/10
1 ( с,гу
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773180/24-11 (22) 20.07.84 (46) 30.08,86, Бюл. КР 32 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Хэнрык Юзефович Буткевич (РЬ)р
В.Н.Ляпустин и Г.В.Путкарадзе (53) 621.3.0?2(088-.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 6?6478, кл. В 60 Ь 3/10, 1977
{54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ
БОКСОВАНИЯ И ВЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик и эадатчик тягового усилия, выходы которых через резисторы подключены
SU 1253851 А 1 к входам блока сравнения, соединенного выходом с входом исполнительного . блока, и датчик боксования и юэа, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено управляемыми ключевыми элементами, один из которых выполнен на транзисторе с резистором в цепи эмиттера, подключенньм к одному из выводов резистора в цепи датчика тягового усилия, и конденсатором в цепи базы, при этом другой ключевой элемент, управляющий вывод которого соединен с датчиком боксования и юза, подключен выводами к базе и коллектору транзистора, а другой вывод g резистора в цепи датчика тягового усилия — к коллектору транзистора.
1253851
Составитель Л.Резникова
Техред И.Верес Корректор Л., Патай
Редактор И.Рыбченко
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Н-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4675/21
Производственно-полиграфическое предприятие„ г. Ужгород, ул, Проектная, Изобретение относится к автоматическому регулированию тяговых двига" телей электроподвижного состава.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для защиты от.боксования и юза.
На фиг, 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — кривая изменения тока якоря
I тяговых электродвигателей в нро9 цессе работы устройства при боксовании и юзе.
Предлагаемое устройство содержит задатчик 1 тягового усилия, связанный через резистор 2 с одним из входов блока 3 сравнения, другой вход которого через резистор 4 соединен с датчиком 5 тягового усилия. Выход блока 3 сравнения связан с исполни тельным блоком 6. Параллельно резис" тору 4 подключен ключевой элемент„
1 .выполненный на транзисторе 7 с резистором 8, включенным в его эмиттерную цепь, а к базе транзистора 7 подклю-. чен конденсатор 9. Ключевой элемент
10, управляемый от датчика 1 1 боксования и юза, включен между базой и коллектором транзистора 7.
Устройство работает следующим аЬразом.
При срабатывании датчика 11 боксования и юза (момент времени t } замыкается ключевой элемент 10 и открывается транзистор 7. В результате на входе блока, 3 сравнения в цепи датчика 5 уменьшается эквивалентное сопротивление на величину, определяе10 мую сопротивлением резистора 8, что приводит к скачкообразному уменьшению значения регулируемого параметра.
При этом конденсатор 9 заряжается.
После прекращения боксования или юза д (момент времени t ) ключевой элемент
10 размыкается, а конденсатор 9 начинает разряжаться через базовую цепь транзистора 7. По мере разряда конденсатора 9 транзистор 7 плавно закрыва2б ется и в цепи датчика 5 изменяется эквивалентное сопротивление до величины, равной сопротивлению резистора
Система регулирования возвращается в исходное состояние.
25 Таким образом, с помощью предлагаемого устройства автоматически восстанавливаются сцепление колесных пар с рельсами и заданный режим регулирования.