Передаточный механизм тягового привода локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 61 С9 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807417/27-11 (22) 31.10.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) Д. В. Гроховский и О. Г. Байков (53) 621.333.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 250974, кл. В 61 С 9/32, 1967. (54) (57) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА, содержащий смонтированную на валу тягового двигателя ведущую шестерню, кине»Я0,„, 1253860 А1 матически связанную с тремя шестернями, одна из которых зацеплена одновременно с двумя шестернями двух колесных пар, а каждая из двух других — с соответствующей шестерней одной из колесных пар, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен зацепленными с ведущей шестерней сателлитами, связанными водилом, на котором жестко установлена указанная шестерня, и зацепленным с ними эпициклом, связанным с указанными другими шестернями.
1253860
Составитель А. Никитин
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 4676(22 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к локомоти вострое нию преимущественно с однодвигательными тележками с двумя осями, и может быть использовано в подхемно-транспортном и общем машиностроении.
Цель изобретения — повышение надежности передаточного механизма.
На чертеже показана схема передаточного механизма тягового привода локомотива.
Передаточный механизм включает в себя двигатель 1, на валу которого жестко закреплена ведущая шестерня 2, сцепленная с равномерно расположенными вокруг нее сателлитами 3, оси которых закреплены в водиле 4. Сателлиты 3 входят в зацепление с эпициклом 5, который сблокирован с шестерней 6, сцепленной с зубчатыми колесами 7 и 8. Зубчатое колесо 8 неподвижно посажено на вал 9, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 10, сцепленная с зубчатым колесом 11. Зубчатое колесо 7 неподвижно посажено на вал 12, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 13, сцепленная с зубчатым колесом 14. На валу 15 водила 4 неподвижно закреплена шестерня 16, сцепленная с зубчатыми колесами 11 и 14, неподвижно соединенными с осями колесных пар 17 и
18 соответственно.
Механизм работает следующим образом.
При вращении вала двигателя 1 вращается ведущая шестерня 2 и сцепленные с нею сателлиты 3. Вращение сателлитов 3 передается эпициклу 5 и сблокированной с ним шестерне 6, сцепленной с зубчатыми колесами 7 и 8. Вращение зубчатого колеса 7 передается с помощью вала 12 шестерне 13, а вращение зубчатого колеса 8 сообщается с помощью вала 9 шестерне 10.
Вращающиеся в одну сторону шестерни 10 и 13 вращают зубчатые колеса 11 и 14 и жестко соединенные с ними оси колесных пар 17 и 18 соответственно.
Благодаря кинематическим особенностям планетарного редуктора одновременно с вращением эпицикла 5 вращается водило 4 и шестерня 16, сблокированная с водилом валом 15. Вращение шестерни 16 сообщается зубчатым колесам 11 и 14, при этом водило 4 и эпицикл 5 вращаются в разные стороны.
Таким образом, мощность колесным парам 17 и 18 передается тремя потоками: через шестерни 10, 13 и 16, причем на шестерне 16 происходит раздвоение потока мощности.