Трехосная тележка локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1253863 А1 (51) 4 В 61 F 5/26, 5/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681255/27-11 (22) 30. 12. 83 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н. И. Горбунов, А. Н. Коняев, В. П. Ткаченко, А. Л. Голубенко, Н. М. Крамарь, С. П. Филонов и И. Н. Сухов (53) 629.4.027.116 (088.8) (56) Тепловозы /Под ред. Н. И. Панова.
М.: Машиностроение, 1976, с. 386, 387, рис. 208. (54) (57) ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА, содержащая раму, связанную с буксами колесных пар продольными упругими поводками, отличающаяся тем, что, с целью повышения тяговых свойств, поводки, связывающие с рамой буксы крайних колесных пар, установлены наклонно с пересечением осей их симметрии в точках контакта колес средней колесной пары с рельсами.
1253863
Составитель М. Рашковский
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 4676/22 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции экипажной части локомотивов.
Целью изобретения является повышение тяговых свойств локомотива путем выравнивания нагрузок на колесные пары, На чертеже схематически изображена предлагаемая тележка, общий вид.
Тележка содержит раму 1, на которую 10 посредством опор 2 передает свой вес кузов 3, наклонные 4 и горизонтальные 5 продольные упругие поводки, связанные с кронштейнами боковин рамы 6 и корпусами букс 7, пружины 8 сжатия, передающие вес экипажа на колесные пары 9 и 10. Тяговые усилия, создаваемые электродвигателями 11, передаются от колесных пар на раму тележки через поводки 4 и 5, а от рамы на кузов локомотива — посредством шкворня 12.
Устройство работает следующим образом.
При реализации касательной силы тяги на раму тележки 1 действует опрокидывающий момент, величина которого может быть определена по формуле
М = 3-F h, где Fê — сила тяги колесной пары тележки;
h — расстояние от уровня головки рельса до шкворня.
В результате наклона упругих поводков
4 на крайние колесные пары действуют вертикальные усилия, вызванные моментом, возникающим от действия силы сцепления и тягового усилия, равные
ЛР = гк tga., где а — угол наклона поводков, и представляющие собой дополнительные усилия, сжимающие упругие элементы последней по ходу движения, колесной пары и растягивающие упругие элементы первой, вследствие чего выравниваются вертикальные нагрузки на все колесные пары.