Измеритель расхода горючего автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 125388
Класс 42е, 20о
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Г. Суворов
ИЗМЕРИТЕЛЪ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 25 февраля !959 г. за № 620378/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 1 за !960 г.
Известные измерители расхода горючего автомобиля, содержащие тепловой измерительный электрический прибор, биметаллическую пружину с контактом и прогревателем и флажок, не обеспечивают оценки эффективности работы автомобиля путем измерения мгновенного расхода топлива.
В описываемом измерителе этот недостаток устранен тем, что электроизмерительный прибор подключен к источнику питания автомобиля через нагреватель, намотанный на биметаллическую пружину, и контакты, расположенные один по этой пружине, а другой на тяге, перемещаемой флажком, расположенным в бензопроводе и изменяющим свое положение под действием потока топлива.
На чертеже дана схема измерителя расхода горючего.
Измеритель состоит из флажка I, расположенного в бензопроводе
2, с помощью тяги 8 связанного с упругим элементом 4, несущим контакт 5, электрически связанный с корпусом (массой) автомобиля, и из биметаллической пружины б, несущей изолированный контакт 7. К контакту 7 подключен один из концов обмотки 8 нагревателя, шунтированный сопротивлением 9. Второй конец обмотки 8 через регулировочное сопротивление 10 соединен с обмоткой 11 нагревателя теплового измерительного прибора 12, подключенного к источнику электрического питания 18.
Измерительный прибор 12, включающий указатель расхода горючего, стрелка 14 которого при помощи зубчатой передачи связана с барабаном 15, соединенным с биметаллической дуговой пружиной 1б, и указатель скорости движения автомобиля (спидометр), стрелка 17 которого посажена соосно стрелке 14, имеет две концентрично размещенные шкалы, одна из которых показывает мгновенный расход горючего, а вторая — скорость движения автомобиля.
При протекании в, бензопроводе 2 потока топлива флажок 1 под воздейсгвием динамического напора жидкости поворачивается, и контакт 5 замыкается с контактом 7, при этом электрическая цепь прибора замыкается и по обмотке 8 нагревателя протекает ток. При нагреве до № 125388
Предмет изобретения
Измеритель расхода горючего автомобиля, содержащий тепловой электрический прибор, биметаллическую пружину с контактом и нагревателем и флажок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности оценки эффективности работы автомобиля путем измерения мгновенного расхода топлива, электроизмерительный прибор подключен к источнику питания автомобиля через нагреватель, намотанный на биметаллическую пружину и контакты, расположенные один на этой пружине, а другой на тяге, перемещаемой флажком, расположенным в бензопроводе и изменяющим свое положение под действием потока топлива.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. И. Дышельман 1.р. Ie7
Информационно- издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 1928
Поди. к печ. 27.11-60 г.
Тираж 800 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14, определенной температуры биметаллическая пружина б деформируется, и контакт 7 отходит от контакта 5, разрывая тем самым электрическую цепь. Домевййаждения пружина б вновь распрямляется и контакт
7 замыкается "с контактом 5. Цепь вновь замыкается, пружина 6 нагревается.д дефе ьГируется и т. д. Время пребывания контактов 5 и 7 в замкнутом состоянии зависит от положения тяги 8, определяемого углом поворот флажка. При увеличении скорости потока топлива в бензопроводе 2 флажок 1, преодолевая сопротивление упругого элемента 4, поворачивается, вследствие чего контакт 5 приближается к контакту 7.
За счет уменьшения расстояния между контактами 5 и 7 замыкание их будет производиться чаще, и время пребывания их в замкнутом состоянии будет больше. За счет этого возрастает соответственно количество тока, протекающего в единицу времени по обмотке П нагревателя теплового измерительного прибора l2, и следовательно, угол поворота стрелки l4. Сопоставляя положения стрелки 14, показывающей расход топлива, и стрелки l7 спидометра, водитель может иметь представление об эффективности выбранного режима работы двигателем автомобиля.