Разгрузочная тележка ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5р 4 В 65 G 47 94

»1

1»; с „4 н лвтоесномм свидн кльствм

1 э

Ф

) ю ф Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880997/27-03 (22) 08.04.85 (46) 30.08,86. Бюл. 9 32 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) О.И.Вишневский, С.С.Кубрак, А.Г.Иажбиц и Е.А.Царегородцев (53) 621 867.2(088.8) (56) Патент ФРГ В 1085095, кл. 81е12, опублик. 1962.

Авторское свидетельство СССР

Р 339660, кл. Е 21 С 47/08, 1967. (54)(57) 1, РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая разгрузочную стрелу, установленную на ходовых опорных балансирах поперечной

„„SU„„1253909 А1 балкой, шарнирно соединенной с приемной частью, и огибаемые лентой барабаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы разгр зочной тележки путем уменьшения изгибающих моментов в элементах ходовых опорных балансиров и в поперечной балке разгрузочной стрелы, ходовые опорные балансиры связаны между собой посредством горизонтального стержня, шарнирно соединенного с ними, и двух наклонных стержней, которые шарнирно соединены одними концами с гориэонтальныи стержнем, а другимис ходовыми опорными балансирами и расположены под поперечной балкой разгрузочной стрелы.

1253909

2. Тележка по п.1„ о т л и ч а ющ а я с я тем, что все шарнирные соединения стержней между собой и с ходовыми опорными балансирами выполнены в виде сферических шарниров.

3. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шарнирное соединение каждого наклонного ст ржня с

Изобретение относится к устройствам, используемьм для промежуточной разгрузки по длине конвейера в комплексах горнотранспортного оборудования непрерывчого действия.

Цель изобретения - повьппение надежности работы разгрузочной тележки путем уменьшения изгибающих моментов в элементах ходовых опорных балансиров и в поперечной балке разгрузочной стрелы, На фиг.1 изображена предлагаемая разгрузочная тележка, вид сбоку; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — то же, варианты выполнения узла соединения ходовых опорных балансиров.

Разгрузочная тележка ленточного конвейера состоит из приемной части 1., разгрузочной части 2, задней подвески

3 и ходовых опорных балансиров 4.

Приемная часть 1 включает в себя задние ходовые колеса 5, которыми она опирается на рельсы, пентральный пьаровой шарнир б, с помощью которого она опирается на поперечную балку 7 разгрузочной стрелы 8, и отклоняющий барабан 9.

Разгрузочная часть 2 состоит из разгрузочной стрелы 8, сбрасывающего барабана 10, пилона 11„ шарнирно соединенного с разгрузочной стрелой 8, передней подвески 12, соединяющей пилон 11 и стрелу 8 в неизменяемый треугольник.

Разгрузочная часть 2 с помощью цапф 13 поперечной балки 7 шарнирно установлена на двух ходовых опорных балансирах 4 ° Она соединена с приемной частью 1, кроме центрального шарового шарнира 6, задней, регулируемой по длине, подвеской 3. На приемгоризонтальным стержнем выполнено в виде шарнира с одной степенью свободы, а каждое шарнирное соединение горизонтального стержня с ходовым опорным балансиром — в виде шарнира с двумя степенями свободы, при этом оси

;всех шарниров расположены в одной ласкости со стержнями. ной части 1 могут быть смонтированы два домкрата 14.

Ходовые опорные балансиры 4 соединены между собой при помощи горизон5 тапьного стержня 15 и двух наклонных стержней 16, При этом стержни 15 и 16 соединены между собой и с опорньпж балансирами, например, при гомощи сферических шарниров 17 и 18.

Поскольку углы поворота опорных балансиров 4 относительно цапф 1 3 невелики (как правило, не более 1 ), то для снижения трудоемКости изготовления шарниры 18 могут быть выполнены с одной степенью свободы„ допускающей поворот только из плоскости поперечной связи, а шарниры 17 — с двумя степенями сво"îäû, допускающими поворот из плоскости поперечной связи а также поворот опорных балансиров 4 относительно шарнира, При этом оси всех шарниров расположены в плоскости гоперечной связи (фиг.4).

Разгрузочная тележка ленточного ковейера работает следующим образом.

При установке тележки в линии отвального конвеиера транспортерная лента приподнимается с роликоопор отЗО вального конвейера проходит по при1 емной части 1 и разгрузочной стреле

- 8 к сбрасывающему барабану 10, а затем через отклоняющий барабан 9 возЬращается на роликоопоры отвального конвейера..

Транспортируемый материал, движущийся вь"есте с лентой по отвальному конвейеру, попадает на разгрузочную тележку, транспортируется до сбрасывающего барабана 10 и с него направляется в приемный буйкер отвалообразавателя.

1253909

При передвижении тележки вдоль конвейерного става ходовые опорные балансиры 4, приспосабливаясь к неровностям рельсошпального основания кон-. вейера, могут поворачиваться относи- 5 тельно цапф 13 в разные стороны. Благодаря наличию шарниров 17н 18 стерж= отклоняются от общей плоскости, не препятствуя повороту балансиров 4. При этом опорные балан- 1О сиры 4, поворачиваясь относительно цапф 13, одновременно смещаются вдоль осей этих цапф, а также поворачиваются каждый в своей плоскости относительно шарниров 7.

Так как стержни 15 и 16 вместе с поперечной балкой 7 и рамами опорных балансиров 4 образуют поперечную ферму, то жесткость конструкции значительно увеличивается, а изгибающие моменты в поперечной балке 7 и элементах рам ходовых опорных балансиров значительно уменьшаются, что существенно уменьшает сечение этих элементов и, следовательно, снижает метал= лоемкость разгрузочной тележки.

1253939

Составитель Г.Ненахов техре ": Ji. Сердюкова корректор В. Бутяга б

Редактор А.Ренин

Закаэ 4679/24 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий.

1 13035, Иосква, Е-35, Раунская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4