Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К A ЕТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 388980 (21) 3838654/27-11 (22) 04.01.85 (46) 30.08.86. Бюл. В 32 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (72) В.Л. Гриценко, Л,П. Заверуха, Н.Я. Кершенбаум, С.С. Нечаев и A.R. Чернозубов (53) 621.867.87(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 388980, кл. В 65 G 51/18, 1971.
„.,SU..„, 1253910 А 2 (54) (57) KON1EHCATOP ЛИНЕЙНОГО РАСШИРЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт.св. Ф 388980, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый шлиц одной из сопрягаемых труб выполнен с продольным выступом на внутренней поверхности, имеющим в его продольном сечении форму сегмента.
1253910
Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к компенсаторам линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта.
Цель изобретения -- повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый компенсатор, продольный разрез; на фиr. 2 — сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1. е
Компенсатор содержит сопрягаемые трубы 1 и 2, концы которых заключены в муфту 3. Одним концом муфта жестко связана с трубой 1. На друroM конце муфты 3 установлен фланец А с уплотнением 5, поджатым флаицем 6.
В зоне контакта с колесами контейнера концы сопрягаемых труб выполнены гребенчатыми со шлицами
7 и 8. По ширине зта зона может быть различной. В случае транспортирования контейнеров по трубопроводу без направляющей гребенчатыми выполняются концы стыкующихся труб по всему диаметру. Когда трубопровод выполнен с направляющей, го. гребенчатыми выполняются лишь зоны контакта труб с боковыми колесами контейнера.
Шпицы 7 трубы 2 выполнены прямо-, линейными и размещены между шлицами
8 трубы 1. Каждый шпиц 8 снабжен расположенным на внутренней его поверхности выступом q, выполненным в продольном сечении в форме сегмента. Длина Ь хорды сегмента больше величины с хода компенсатора, а высота d сегмента имеет величину не менее величины о. верти1 кальной составляющей хода с компенсатора.
Для исключения загиба шлиц 8 как во внутрь трубопровода, так и в противоположном направлении предусмотрена подложка 9
Компенсатор работает следующим образом.
При линейном расширении трубопровода шлицы 7 и 8 стыкующихся труб
1 и 2 совершают пространственное перемещение, вызванное тем, что оси стыкуемых труб 1 и 2 могут быть смещены или располагаться под углом друг к другу.
При таком пространственном перемещении прямолинейные шлицы 7 трубы
2, расположенные в плоскости осей труб 1 и 2, не выходят за криволинейную поверхность выступов шлиц 8, так как высота d сегмента шлиц 8 больше вертикальной составляющей Е хода с компенсатора, а хорда В этого сегмента больше хода с компенсатора.
Вне этой плоскости свободное перемещение шпиц 7 и 8 обеспечивается за счет зазоров между ними, При движении контейнера по компенсатору его ходовые колеса пере" мещаются по направляющей 10, а боковые колеса всегда, плавно перемещаются с прямолинейной поверхности шпиц 7 трубы 2 на криволинейную поверхность выступов шлиц 8 трубы что происходит благодаря геометрии шпиц 8. Ширину шлиц 7 и 8 выполняют меньше ширины колеса контейнера. Таким образом, благодаря надежности работы компенсатора обеспечивается безударное прохождение контейнера, что повышает надежность всей системы в целом.
1253910
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,, 4
Редактор А. Ренин
Заказ 4679/24
Составитель А. Чижиков
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Ъутя га