Компенсатор линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A ЕТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 388980 (21) 3838654/27-11 (22) 04.01.85 (46) 30.08.86. Бюл. В 32 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (72) В.Л. Гриценко, Л,П. Заверуха, Н.Я. Кершенбаум, С.С. Нечаев и A.R. Чернозубов (53) 621.867.87(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 388980, кл. В 65 G 51/18, 1971.

„.,SU..„, 1253910 А 2 (54) (57) KON1EHCATOP ЛИНЕЙНОГО РАСШИРЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт.св. Ф 388980, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый шлиц одной из сопрягаемых труб выполнен с продольным выступом на внутренней поверхности, имеющим в его продольном сечении форму сегмента.

1253910

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к компенсаторам линейного расширения трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта.

Цель изобретения -- повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый компенсатор, продольный разрез; на фиr. 2 — сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1. е

Компенсатор содержит сопрягаемые трубы 1 и 2, концы которых заключены в муфту 3. Одним концом муфта жестко связана с трубой 1. На друroM конце муфты 3 установлен фланец А с уплотнением 5, поджатым флаицем 6.

В зоне контакта с колесами контейнера концы сопрягаемых труб выполнены гребенчатыми со шлицами

7 и 8. По ширине зта зона может быть различной. В случае транспортирования контейнеров по трубопроводу без направляющей гребенчатыми выполняются концы стыкующихся труб по всему диаметру. Когда трубопровод выполнен с направляющей, го. гребенчатыми выполняются лишь зоны контакта труб с боковыми колесами контейнера.

Шпицы 7 трубы 2 выполнены прямо-, линейными и размещены между шлицами

8 трубы 1. Каждый шпиц 8 снабжен расположенным на внутренней его поверхности выступом q, выполненным в продольном сечении в форме сегмента. Длина Ь хорды сегмента больше величины с хода компенсатора, а высота d сегмента имеет величину не менее величины о. верти1 кальной составляющей хода с компенсатора.

Для исключения загиба шлиц 8 как во внутрь трубопровода, так и в противоположном направлении предусмотрена подложка 9

Компенсатор работает следующим образом.

При линейном расширении трубопровода шлицы 7 и 8 стыкующихся труб

1 и 2 совершают пространственное перемещение, вызванное тем, что оси стыкуемых труб 1 и 2 могут быть смещены или располагаться под углом друг к другу.

При таком пространственном перемещении прямолинейные шлицы 7 трубы

2, расположенные в плоскости осей труб 1 и 2, не выходят за криволинейную поверхность выступов шлиц 8, так как высота d сегмента шлиц 8 больше вертикальной составляющей Е хода с компенсатора, а хорда В этого сегмента больше хода с компенсатора.

Вне этой плоскости свободное перемещение шпиц 7 и 8 обеспечивается за счет зазоров между ними, При движении контейнера по компенсатору его ходовые колеса пере" мещаются по направляющей 10, а боковые колеса всегда, плавно перемещаются с прямолинейной поверхности шпиц 7 трубы 2 на криволинейную поверхность выступов шлиц 8 трубы что происходит благодаря геометрии шпиц 8. Ширину шлиц 7 и 8 выполняют меньше ширины колеса контейнера. Таким образом, благодаря надежности работы компенсатора обеспечивается безударное прохождение контейнера, что повышает надежность всей системы в целом.

1253910

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,, 4

Редактор А. Ренин

Заказ 4679/24

Составитель А. Чижиков

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Ъутя га