Устройство для определения положения подвесного сосуда канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 66 В 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3859122/31-11 (22) 22.02.85 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Московский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции энергетический институт (72) В. М. Терехов и Б. М. Чунашвили (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846475, кл. В 66 В 3/02, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВЕСНОГО СОСУДА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее два трансформатора, в каждом из которых
„„Я0„„1253927 д1 одна из обмоток образована рабочим участком каната, образующим замкнутый электромагнитный контур вместе с направляющими элементами сосуда, а другая обмотка расположена на сердечнике этого трансформатора, и генератор высокой частоты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем повышения точности определения положения подвесного сосуда при его перемещении, генератор высокой частоты подключен своим выходом к обмотке одного из трансформаторов, а к выходу другого трансформатора подключен выпрямитель выходного сигнала, которым снабжено устройство.
1253927
Составитель P. Никашина
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 4680/25 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для определения положения подвесного сосуда канатной дороги.
Цель изобретения — повышение надежности устройства путем повышения точности определения положения подвесного сосуда при его перемещении.
На чертеже изображена блок-схема устройства для определения положения подвесного сосуда.
Устройство содержит два трансформатора 1 и 2, сердечники которых выполнены тороидальными и охватывают рабочий участок несущего 3 и тягового 4 канатов подвесной канатной дороги. Участки канатов 3 и 4 образуют одну из обмоток трансформаторов, которые вместе с направляющими элементами 5 и подвеской 6 подвесного сосуда 7 создают замкнутый контур. На тороидальных сердечниках трансформаторов
1 и 2 расположены другие обмотки 8 и 9 трансформаторов. Обмотка 8 подключена к выходу генератора 10 высокой фиксированной частоты, а обмотка 9 — к преобразователю 11 выходного сигнала, который выполнен в виде выпрямителя.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение от генератора 10 высокой фиксированной частоты подается на обмотки
10 8 трансформатора 1. Ввиду замкнутости контура изменяется результирующее сопротивление замкнутого контура. Соответственно изменяется величина первичного тока трансформатора 2, в результате чего происхо дит изменение напряжения на входе преобразователя 11 выходного сигнала. На выходе преобразователя !1 появляется сигнал, величина которого строго определена местонахождением подвесного сосуда.