Фрикционный сцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5и 4 В 66 В 15 04

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ!

13 ..:

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734239/22-03 (22) 29.04.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Проектно-конструкторское бюро Треста «Донецкуглеавтоматика» (72) Н. И. Шаповалов (53) 621.876.113 (088.8) (56) Спиваковский А. О. Рудничный транспорт. М.: Углетехиздат, 1958, с. 266, рис. 150.

Авторское свидетельство СССР № 686966, кл. В 66 В 15/04, 1972.

„„SU„„1253931 (54) (57) ФРИКЦИОННЫЙ СЦЕП, включаюший упругое основание с желобом под канат с полостями, заключенное в наружную жесткую обойму, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полости расположены внутри упругого основания и выполнены в виде отдельных замкнутых ячеек U-образной в радиальном сечении формы, заполненных жидкостью, с возможностью охвата более половины диаметра каната.

1253931

Составитель А. Черепенкина

Редактор M. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4680)25 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к фрикционно-тяговым устройствам и может быть использовано на подъемниках со шкивами трения на самоходных транспортных машинах и трансмиссиях в угольной, горно-рудной, машиностроительной и других отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем увеличения тяговой способности.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.

Опорный фрикционный желоб 1 сцепа выполнен на упругоэластичном основании 2, имеющим внутри тела поперечные замкнутые полости 3, разделенные по длине желоба на отдельные U-образные ячейки 4, заполненные жидкостью. Упругоэластичное основание заключено в жесткую наружную обойму 5, например, по диаметральному периметру приводного шкива трения 6, на который опирается подъемный канат 7 с силовой нагрузкой Si u Sp на его рабочих ветвях, обуславливающей прижатие каната к желобу шкива радиальным (нормальным) усилием N.

Может быть и так, что шкив 6 опирается на канат 7 или иного вида звено фрикционной пары с радиальным (нормальным) усилием N от нагрузки на оси шкива.

Фрикционный сцеп работает следующим образом.

Под действием радиального усилия N оТ нагрузки Si и S> на рабочих ветвях подьемного каната 7 (или от нагрузки на оси шкива, когда шкив опирается на канат или иного вида звена фрикционный пары) канат прижимается к опорной поверхности фрикционного желоба 1. При этом в силу упругоэластичных свойств основания 2 это же усилие N воспринимается жидкостью внутренних полостей 3 и 4 и передается равным опорным давлением на боковые поверхности желоба. Поскольку внешний периметр упругоэластичного основания 2 заключен в жесткую наружную обойму 5 шкива 6, то давлением жидкости боковые поверхности жело20 ба 1 будут прижиматься к канату 7 тем же опорным усилием N, т. е. фрикционный контакт пары трения, обуславливающий силу тягового сцепления приводного шкива 6 с канатом 7, обеспечивается по трем сопрягающимся поверхностям.