Распорное устройство для работы с двумя крюками грузоподъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. Я0„„1253938 А 1

<5у4 В66 С 1 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760045/29-11 (22) 25.06.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) Ю. В. Кузьменко, Н. А. Куляба и И. Э. Сулейманов (53) 626.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 462791, кл. В 66 С 1/65, 1971. (54) (57) РАСПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РАБОТЫ С ДВУМЯ КРЮКАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, содержащее распорную балку и приспособление для соединения последней с крюками кранов, размещенные на концах распорной балки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, каждое приспособление для соединения распорной балки с крюками выполнено с жестко присоединенным к одному из концов распорной балки пальцем с буртом, имеющим сферическую внутреннюю поверхность, и с разрезными шайбами, при этом палец выполнен с возможностью размещения в отверстии одного из крюков, а разрезные шайбы установлены на пальце с возможностью их расположения по обе стороны этого крюка, при этом одна из разрезных шайб выполнена со сферической наружной поверхностью, контактирующей со сферической поверхностью бурта пальца.

1253938

А- А фиг. 2

b " 7 фиг. 3

Составитель О. Фотинич

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4680/25 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам для погрузки тяжеловесных крупногабаритных блоков корпусов судов при крупноблочном строительстве.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Грузозахватное устройство содержит балку 1,.подвешенную на крюки 2 грузоподьемного механизма посредством жестко соединенных с балкой 1 пальцев 3. Каждый из пальцев 3 имеет бурты 4 и 5, причем 15 внутренняя поверхность бурта 4 выполнена сферической. С внешней стороны крюка 2 установлена разъемная шайба 6, наружная поверхность которой выполнена сферической.

Между крюком 2 и буртом 5 пальца 3 установлена разъемная шайба 7. Грузозахватные органы в виде стропов 8 заведены на крюки 2.

Навеска грузозахватного устройства осуществляется следующим образом. Валка 1 25 одним из жестко соединенных с нею пальцев 3 вставляется в отверстие крюка 2 грузоподъемного механизма и продвигается до упора бурта 5 в стенку крюка 2, После этого устанавливается разъемная шайба 6, заходная в отверстие крюка 2, часть которой заведомо меньше расстояния от бурта 5 до стенки крюка 2 в рабочем положении.

Затем балка 1 возвращается назад до упора бурта 4 в шайбу 6 и устанавливается шайба 7, предохраняющая при работе произвольное выпадание шайбы 6 из отверстия крюка 2. Аналогичным образом происходит навешивание и закрепление другого конца балки 1, при этом можно заводке оперировать свободным крюком 2. После навески балки 1 на концы крюков 2 заводятся грузозахватные органы в виде стропов 8, которые предварительно были подсоединены к грузу.

При подъеме груза грузозахватное устройство удерживает крюки 2 от расхождения предохраняя сход своих канатов с блоков грузоподъемного механизма.

Вследствие возможной разницы в длине стропов 8, а также из-за отклонения истинного центра тяжести от теоретического в разных ветвях стропов возникнут разные усилия.

Для выравнивания усилий одним из крюков 2 путем его подъема относительно другого (фиг. 3, изображенное пунктиром) выбирается слабина, при этом внутренние сферические поверхности буртов 4 пальцев 3 взаимодействуют со сферическими поверхностями разъемных шайб 6, исключая изгибающий момент. Другими концами пальцы 3 перемещают свободно установленные на них проставочные шайбы 7 вдоль стенок крюков 2.

После выравнивания усилий в стропах 8 крюки 2 включаются на синхронную работу и производится подъем груза.