Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК gg 4 В 66 С 13/22, 9/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817613/29-11 (22) 30.11.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Н. В. Милушев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897700, кл. В 66 С 9/16, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА, содержащее сельсиндатчики, одни обмотки которых подключены к блоку питания, сельсин-приемник, одна обмотка которого через фазочувствительный выпрямитель . соединена с управляющим входом привода механизмов передвижения крана, дифференциальные сельсины, обмотки первого из которых электрически соединены с другими обмотками сельсин-датчика и сельсин-приемника, роторы которых кине„„Я(.) „„1253939 А ) матически связаны с ходовыми колесами механизмов передвижения, датчики контрольных позиций, механические тормоза, кинематически связанные соответственно с ротором второго сельсин-датчика и ротором второго дифференциального сельсина, и блоки управления механическими тормозами, управляющие входы которых подключены к датчикам контрольных позиций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоками коммутации, управляющие входы которых подсоединены к датчикам контрольных позиций, причем другая обмотка второго сельсиндатчика соединена с обмоткой второго дифференциального сельсина посредством одного блока коммутации, а другая обмотка второго дифференциального сельсина — с обмоткой первого дифференциального сельсина посредством другого блока коммутации при этом роторы дифференциальных сельсинов кинематически связаны друг с другом.
)253939
Составитель А. Гедеонов
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 4680/25 Тираж 799 Подписное
ВНИИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для синхронизации механизмов передвижения крана.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для синхронизации механизмов передвижения крана.
Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана содержит сельсиндатчики 1 и 2, одни обмотки которых соединены с блоком 3 питания. Одна обмотка сельсин-приемника 4 через фазочувствительный выпрямитель 5 подключена к управляющему входу привода 6 механизмов передвижения крана. Обмотки одного дифференциального сельсина 7 электрически соединены с другими обмотками сельсин-датчика 1 и сельсин-приемника 4, роторы которых кинематически связаны с ходовыми колесами 8 механизмов передвижения крана.
Датчики 9 и 10 контрольных позиций подключены к управляющим входам блоков 1! и 12 управления механическими тормозами 13 и 14 и к управляющим входам блоков коммутации (блоки коммутации показаны в виде одного блока 15). Другая обмотка сельсин-датчика 2 соединена с обмоткой другого дифференциального сельсина 16 посредством одного блока коммутации, а другая обмотка сельсина 16 соединена с обмоткой сельсина 7 через другой блок коммутации. Механические тормоза 13 и !4 кинематически связаны с ротором сельсина 16 и ротором сельсин-датчика 2. Роторы сельсинов 7 и 16 кинематически связаны друг с другом. Датчики 9 и 10 взаимодействуют с упорами 17, расположенными вдоль рельсов 18 крана.
Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана работает следующим образом.
При движении крана угловое положение роторов сельсин-датчика 1 и сельсин-приемника соответствует положению соответствующего механизма передвижения крана.
При перекосе крана на выходе сельсинприемника 4 появляется сигнал, амплитуда которого соответствует величине перекоса крана, а фаза — направлению перекоса.
Этот сигнал через фазочувствительный выпрямитель 5 поступает на управляющий вход привода 6 механизмов передвижения для исключения перекоса крана. В рассматриваемом режиме работы тормоз 13 замкнут, а тормоз 14 разомкнут. При неодновременном взаимодействии датчиков 9 и 10 с упорами 17 блок 15 подключает обмотки сельсина 16 к обмотке сельсина 7 и обмотке сельсин-датчика 2, в результате с момента времени срабатывания, например, датчика 9 до срабатывания датчика 10 происходит поворот ротора сельсинов 16 и 7 на угол, пропорциональный перекосу крана, при этом
2s тормоз 13 разомкнут, а тормоз 14 замкнут.
В случае, если сработает первым датчик 10, взаимно изменяется подключение обмоток сельсина 16 и с помощью блока 15..
Таким образом, устройство позволяет ограничить перекос крана и просто коррекЗ0 тировать неточность положения механизмов передвижения крана, вызванную накоплением ошибки за счет неточности изготовления или проскальзывания ходовых колес, что повышает надежность устройства.