Кабель-кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1253941 (5D 4 В 66 С 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3433183/27-11 (22) 23.04.82 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В. А. Иванов, В. Н. Потураев, P. М. Лешак, В. С. Гранат, Т. М. Гльошко, М. И. Гатало, Л. И. Микитович и М. Н. Качмар (53) 629.143 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 451556, кл. В 61 В 7/02, 1974. (54) (57) КАБЕЛЬ-КРАН, содержащий несущий и тяговые канаты, каретку, снабженную ходовыми катками и стопорными тормозами, двумя многовитковыми шкивами, охваченными витками замкнутого тягового каната, фрикционными тормозами, взаимодействующими с ребордами многовитковых шкивов и подъемным механизмом в виде грузового барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации кабель-крана при выполнении сложного монтажа промышленных конструкций, грузовой барабан установлен между многовитковыми шкивами, причем каретка снабжена двумя сцепными муфтами, состоящими из полумуфт и расположенными между грузовым барабаном и многовитковыми шкивами, при этом одна из полумуфт каждой муфты закреплена на конце вала грузового барабана, а другая — на конце вала одного из многовитковых шкивов.

1253941

Изобретение относится к канатному подъемно-транспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам.

Известен кабель-кран, содержащий несущий и тяговые канаты, каретку, снабженную ходовыми катками и стопорными тормОзами, двумя многовитковыми шкивами, охваченными витками замкнутого тягового каната, фрикционными тормозами, взаимодействующими с ребордами многовитковых шкивов и подъемным механизмом в виде грузового барабана.

Недостатком известного кабель-крана является то, что он малоэффективен при выполнении сложных монтажей промышленных конструкций.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации кабель-крана при выполнении сложного монтажа промышленных конструкций.

Указанная цель достигается тем, что в кабель-кране, содержащем несущий и тяговые канаты, каретку, снабженную ходовыми катками и стопорными тормозами, двумя многовитковыми шкивами, охваченными витками замкнутого тягового каната, фрикционным и тормозами, взаимодействующими с ребордами многовитковых шкивов и подъемным механизмом в виде грузового барабана, грузовой барабан установлен между многовитковыми шкивами, причем каретка снабжена двумя сцепными муфтами, состоягцими из полумуфт и расположенными между грузовым барабаном и многовитковыми шкивами, при этом одна из полумуфт каждой муфты закреплена на конце вала грузового барабана, а вторая — на конце вала одного из многовитковых шкивов.

На фиг. 1 изображена схема кабель-крана предлагаемой конструкции; »а фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Кабель-кран содержит несущий канат 1, замкнутый тяговый канат 2, привод 3, натяжное устройство 4 тягового каната и карет ку. Каретка кабель-крана состоит из корпуса 5, ходовых катков 6 и стопорных тормозов 7. На корпусе 5 каретки на валах

8 и 9 установлены два одинаковых многовитковых шкива 10 и 11, охваченные витками трения различных ветвей тягового каната 2, и фрикционные тормоза 12 и 13 с возможностью взаимодействия их тормозных элементов с ребордами шкивов 10 и 11. Между многовитковыми шкивами 10 и 1 соосно с ними на валу 14 установлен грузовой барабан 15 с тормозом 16. Грузовой барабан 15 связан с подъемным канатом 17 крюковой подвески 18. Второй конец подъемного каната 17 закреплен на корпусе 5 каретки. Между многовитковым шкивом 10 и грузовым барабаном 15 установлена сцепная муфта, полумуфты 19 и 20 которой закреплены на валах 8 и 14 соответственно.

Между многовитковым шкивом 11 и грузовым барабаном 15 установлена другая сцепная муфта, полумуфты 21 и 22 которой закреплены на валах 9 и 14.

Кабель-кран работает следуюшим образом.

Затормаживают один из многовитковых шкивов, например шкив 10 при помощи тормоза 12. При этом каретка, теперь уже неподвижно связанная с тяговым канатом 2, перемещается в заданный участок трассы.

В это время шкив 11 под действием момента сил трения (между витками тягового каната 2 и опорной поверхностью шкива) приводится во вращение.

При остановке каретки без остановки привода замкнутого тягового каната 2 оба многовитковых шкива 10 и 11, связанные с разными ветвями тягового каната 2, расторможены и свободно вращаются в противоположных направлениях.

Для удержания каретки в неподвижном состоянии, особенно на наклонных участках трассы, включаются стопорные тормоза 7.

Подъем и спуск груза осуществляется при остановленной каретке.

30 Для подъема груза (при выбранном направлении движения тягового каната, например верхняя ветвь движется справа налево, см. фиг. 2) замыкают полумуфты

19 и 20 и растормаживают барабан 15.

При этом вместе с многовитковым шкивом

10 вращается грузовой барабан 15, наматывая на себя подъемный канат 17. Крюковая подвеска 18 вместе с грузом поднимаетсяя.

Для спуска груза замыкают полумуфты

4О 21 и 22 и растормаживают барабан 15.

При этом грузовой барабан 15 врашается вместе с многовитковым шкивом 11. Подъемный канат !7 сматывается с грузового барабана 15 и крюковая подвеска 18 вместе с грузом опускается.

4 Управление работой каретки осуществляется оператором непосредственно с места монтажа с помощью выносного пульта (не показано), крепящегося к каретке и перемещающегося вместе с ней в заданную точку.

Применение предлагаемого кабель-крана позволит повысить эффективность эксплуатации при выполнении сложного монтажа промышленных конструкций.

1253941

Составитель А. Пискунов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4