Уравновешивающее подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Л0„„1253944 А1 (51) 4 В 66 С 23/72
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг./
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785853/27-11 (22) 22.06.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) Н. Н. Третьяков и Г. А. Устюгов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 655639, кл. В 66 С 23/72, 1976. (54) (57) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее стойку с установленным на ней корпусом со щеками, выполненными с вертикальным и горизонтальными пазами, уравновешивающий привод и грузовую стрелу в виде шарнирного параллелограмма с грузозахватным органом, закрепленным на продолжении одного из меньших звеньев параллелограмма, и противовесом, закрепленным на продолжении одного из больших звеньев, шарнир которого. размещен в горизонтальном пазу щек, а шарнир другого меньшего звена— в вертикальном пазу щек и связан с уравновешивающим приводом, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно. закрепленным на корпусе, одно плечо которого подпружинено относительно последнего и снабжено противовесом, а другое жестко закреплено на корпусе уравновешивающего привода, выполненного в виде рейки с ведущей шестерней.
1253944
Составитель В. Дубинин
Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Келемеш
Заказ 468 l!26
Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению и может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работа х.
Цель изобретения — снижение энергоемкости.
На фиг. 1 дано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А A на фиг. 1.
Уравновешивающее подъемное устройство содержит стойку 1, на которой закреплено поворотное основание 2. На поворотном основании 2 установлены щеки 3. соединенные между. собой и образующие корпус. В щеках 3 выполнен вертикальный паз 4 и упор 5. Между щеками 3 размещены звенья 6 — 9 стрелы, соединенные между собой шарнирами 10 и образующие шарнирный параллелограмм. На продолжении звена 8 расположены грузозахватный орган 11, на который подвешивается груз 12, и кнопки 13 управления. На звене 7 закреплен противовес 14, на звене 9 — противовес 15.
Опорные ролики 16 шарнирно установлены на звене 6 с возможностью взаимодействия с упором 5. В вертикальном пазу 4 размеще»а приводная рейка 17, соединенная шарнирно с рычагом 7. Рейка находится в зацеплении с шестерней 18, на оси которой закреплен рычаг 19. На рычаге 19, установленном с возможностью взаимодействия с упором 20, установлены противовес 21 и пружина 22.
Устройство работает следующим образом.
Уравновешивание устройства оез груза
12 производится противовесами 14 и 15, а с грузом 12 — противовесом 21. Настройка уравновешивания на определенный вес груза 12 производится сдвигом противовеса 21 вдоль рычага 19.
При перемещении оператором звена 8 без груза 12 по вертикали звенья параллелограмма поворачиваются и вертикальный ход грузозахватного орга на 11 происходит за счет перемещения вниз опорного ролика 16 от упора 5.
При перемещении звена 8 с грузом 12 по вертикали опорный ролик 16 упирается в упор 5, а рейка 17 перемещается по вертикали. При перемещении рейки 17 поворачивается шестерня 18 и в месте с. ней поворачивается рычаг 19 с противовесом 21. При работе без груза 12 рычаг 19 упирается в упор 20.
Пружина 22 служит для облегчения настройки уравновешивания на определенный вес груза 12.
Таким образом, в режиме работы устройства без нагрузки грузовая стрела уравновешена за счет противовесов 14 и 15 и имеет свободный ход по вертикали, обеспечиваемый возможностью отрыва ролика 16 от упора 5, а в режиме работы с грузом 2 — грузовая стрела с грузом 12 уравновешена противовесом 21.
Использование предложенного уравновешивающего устройства позволяет умень3Î шить потери энергии при переходе с режима работы с нагрузкой на режим работы без нагрузки, что снижает энергоемкость устройства и повышает его КПД.