Устройство для погрузки и разгрузки груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1253950 (51) 4 В 66 Е 9/18, В 60 Р 1/48
А2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1065264 (21) 3640902/27-11 (22) 14.07.83 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Б. E. Тарасюк, Ф. Д. Романовский, Л. П. Гребенников, Б. И. Ерошенко и К. Ф. Регушенко (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065264, кл. В 60 P 1/48, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗА по авт. св.
Э № 1065264, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено моментным гидродвигателем, закрепленным шарниром на конце дополнительного звена стрелы, причем грузозахват закреплен на валу указанного гидродвигателя, а стойка выполнена телескопической, прп этом основание с кареткой установлено на ее выдвижной части.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный шарнир выполнен в виде двухподвижного шарнирного соединения, а устройство снабжено приводами поворота грузозахвата вокруг обоих шарниров указанного соединения.
1253950
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к погрузочно-разгрузочным устройствам, монтируемым на транспортных средствах.
По основному авт. св. Хо 1065264 известно устройство для погрузки и разгрузки груза, содержащее смонтированную на транспортном средстве стойку, стрелу, выполненную из шарнирно связанного со стойкой основного звена и связанного с последним посредством промежуточного шарнирного соединения дополнительного звена с грузозахватом, основного гидроцилиндра, связывающего через основные шарнирные соединения основное звено стрелы со стойкой, и дополнительного гидроцилиндра, связывающего через дополнительные шарнирные соединения дополнительное звено стрелы с основным, причем указанное промежуточное шарнирное соединение и шарнирное соединение основного звена со стойкой выполнены двухподвижными, причем основной и дополнительный гидроцилиндры установлены попарно по боковым сторонам стрелы, а основные и дополнительные шарнирные соединения соответствующих гидроцилиндров выполнены двухподвижными и установлены на боковых сторонах указанных звеньев, при этом между стрелой и стойкой смонтировано основание с кареткой, снабженной приводом ее перемещения вдоль основания.
Недостатками указанного устройства являются отсутствие возможности ориентирования грузозахвата в пространстве и разворачивания груза при его укладке и штабелировании, а также невозможность подъема основания стрелы на свободную высоту относительно стойки транспортного средства при укладке и разборке высокого штабеля.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что устройство для погрузки и разгрузки груза снабжено моментным гидродвигателем, закрепленным шарниром на конце дополнительного звена стрелы, причем грузозахват закреплен на валу указанного моментного гидродвигателя, а стойка выполнена телескопической, при этом основание с кареткой установлено на ее выдвижной части.
Кроме того, указанный шарнир может быть выполнен в виде двухподвижного шарнирного соединения, а устройство снабжено приводами поворота грузозахвата вокруг обоих шарниров указанного соединения.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — основание с кареткой в трех проекциях; на фиг. 4 — двухподвижное соединение грузозахвата со стрелой в двух проекциях.
Устройство содержит смонтированную на транспортном средстве 1 стойку 2, стрелу, 5
Зо
55 выполненную из основного звена 3, которое с помощью двухподвижного соединения 4 связано со стойкой 2, и связанного с основным звеном 3 посредством промежуточного соединения 5 дополнительного звена 6 с грузозахватом 7. Двухподвижное соединение 4 закреплено на каретке 8, которая установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно основания 9 посредством двухштокового гидроцилиндра 10.
Основание 9 выполнено с возможностью вертикального перемещения по направляющим стойки 2 с помощью роликов 11 посредством силового гидроцилиндра 12. Устройство, кроме того, включает в себя расположенные по боковым сторонам стрелы два основных гидроцилиндра 13, которые через основные двухподвижные соединения 14 связы вают свободный конец основного звена 3 стрелы со стойкой 2, и два дополнительных гидроцилиндра 15, которые с помощью дополнительных двухподвижных соединений 16 дополнительно связывают дополнительное звено 6 стрелы с основным звеном 3. На конце дополнительного звена 6 закреплено двухподвижное соединение 17 с возможностью углового перемещения с помощью моментного гидродвигателя 18 и гидроцилиндра 19.
Грузозахват 7 закреплен на вертикальном валу моментного гидроцилиндра 20, установленного на двухподвижном соединении 17
При этом основание 9 установлено подвижно с помощью роликов 11 в выдвижной части стойки 2 транспортного средства, внешняя часть 21 которой установлена неподвижно.
Устройство работает следующим образом.
При погрузке груза включаются основ ные гидроцилиндры 13, позволяющие повернуть основное звено 3 стрелы в ту или иную сторону. Дополнительные гидроцилиндры 15 позволяют повернуть дополнительное звено 6 стрелы до занятия грузозахватом требуемого положения. Кроме того, с помощью основных 13 и дополнительных 15 гидроцилиндров при необходимости осуществляются перемещения основного 3 и дополнительного 6 звеньев стрелы в вертикальной плоскости, а возможность горизонтального перемещения каретки 8 со стрелой и вертикального перемещения основания 9 дополнительно расширяют возможности устройства по захвату грузов, расположенных различным образом относительно транспортного средства. Включением гидроцилиндров 18, 19, 20 производится ориентация захвата 7 в удобное для захвата груза положение.
Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет дополнительной свободной высоты подъема груза и возможности манипуляции грузом.
1253950 в
70
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 4681/26
Составитель Б. Левин
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4