Устройство управления сжиганием топлива в пламенной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 C 21 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л

У ц

:! с

OCVgLAPCTBEHHblA H0l4HTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИИ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3845060/22 02 (22) 12. 12. 84 (46) 30.08.86. Бюл. Р 32. (71) Нижнеднепровский ордена Октябрьской Революции трубопрокатный завод им. Карла Либкнехта и Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Л.И.Брежнева (72) И.П.Мирошниченко, В.Д.Яременко, А.Г.Парасюк и А.И.Горбач (53) 621.78.012(088 8) (56) Коганов В.9. и др. Автоматизация управления металлургическими процессами. М.: Металлургия, 1974, с. 136, 140. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СЖИГАНИЕМ ТОПЛИВА В ПЛАМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащее расходомеры топлива,и воздуха, регулятор соотношения топливо-воздух с задатчиком, исполни„„SU„„1254041 A 1 тельный механизм, соединенный с регулирующим органом на воэдуховоде,причем выход регулятора соотношения топливо-воздух соединен с исполнительным механизмом, водоохлаждаемую форму для отбора проб газа из печи, газоанализатор на кислород, соединенный с корректирующим блоком с задатчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения удельных рас". ходов топлива и времени нагрева металла за счет устранения недожога топлива, оно снабжено пороговым элементом и элементом задержки корректирующего сигнала, один вход которого соединен с выходом корректирующего блока, другой вход — с выходом порогового элемента, а выход — с входом регулятора соотношения топливо-воздух, при этом пороговый элемент соединен своим входом с выходом расходомера топлива.

12540ч1

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Заказ 4690/31

Произв.-полкгр. Нр-тке, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при нагреве или термической обработки металла в пламенных печах.

Целью изобретения я=:ляе« ся гм н-,— шение удельных расходов "Ioi.:. ивя к времени нагрева металл,:-: зя счет исключения негожогя топлива,.

HB чертеже представлена блок.-cxi ма устройства управления сжиганием топлива.

Устройство управления =жкганкем

TOHJIHBЯ СОДЕРЖИ7 ВОДОО «лажаc(ÐМУЮ форму l для отбора проб гязоянялизатор 2 ня кислород„ корректирующий блок 3 с задятчиком, первичные пре образователи А и 5 с рясхадомером топлива и воздуха состве-.ственно ðåгулятор 6 соотношения (Опливо-воздух9 исполнительный механизм 7 с регулирующим органом на. всздуховоде, пороговый элемент 8 и элемент 9 задержки корректирующего сигнала.

Устройство работает следующим образом.

Значение коэффициента расхода воздуха определяют соотношением величин сигналов, поступающих на регулятор 6 сОотнОшения с ВыхОдных электрических преобразователей ч к 5 рясходомеров топлива и воздуха. При отклонении этого соотношения от задянчого значения коэффициента рясхОда воздухя т.е. Зядянногс соотношения расходов тОплиВя и БОздухя) рег««лятср 6 через исполнительный мех -;;-кзм 2 и peI"y;rHрующий орган осуществляет соответствующие изменения расхода воздуха,,При понижении коэффкцие:гтя расхода воздуха регулятор 6 уве«ннчквяет рясХОД воздуха пр;-1 повышеунц(--> меньшее т .

Пробы продуктов сгорания, пскидяющих рабочее пространство печк н пре рывнО oT5HpBI0T при помощи всдоохл даемой фурми 1 к подают к гязоанали-затору 2. Данные результатов газового анализа поступают B корректирующий блок 3, где сравниваются с вадя:-:нем., н при наличии отклонения вырабатывается корректирующее воздействие, (o= торое через элемент 9 задержки, зяпктанный от порогового элемента 8, воздействует на регулятор 6 соотношения топливо-воздух, увеличивая кли уменьшая заданное значение коэффициента расхода воздуха.

IIpH снижении рясхОдя ТОплиВЯ ниже минимально установленного значения пороговый элемент 8 отключает питание элемента 9 задержки, через который 1(орректирующий сигнал подается

I;a регулятор 6 соотношения. В этот период времени работает только схема соотношения топливо-воздух при значительном содержании кислорода до 10%) в Отходящих продуктах сгорания, Увеличение содержания кислорода в Отходящих продуктах сгорания объясняется во-первых тем, что при снижении расходов топлива уменьшается длина факела.и,следовательно, увеличивается содержание 0 в месте отбора на анализ, во--вторых при расходах топлива„ близких к минимальным коэффициент расхода окислителя устанавливают нри наладке системы регулирования соотношения выше номинального, чтобы обеспечить полноту сжигания топлива и исключить "копчение" факела, в-третьих, при снжкении расходов тоглива и воздуха ниже рабочей части шкалы рясходомеров резко снижается тон:ность работы системы соотношения (спливо-воздух.

При увеличении расхода топлива (опее минимально ус ановленного значения в системе н течении определен: -:oIо промежутка времени работает

"..:.".ько схема соотношения топливо-воздух, после чего включается схема ,((оррекции.

За время работы устройства без коррекции содержание кислорода в отходящих продуктах сгорания снижается, и корректирующий сигнал в дальнейшем изменяет заданный коэффициент pacxo,IIà воздуха в зависимости от величины и знака отклонения содержания кислорэдя B отходяптлх продуктах сгорания.

Бремя задержки выбирается таким образом,. чтобы локальная система соотношения топливо-воздух могла сни."ь содержание кислорода до заданi:(III величины. Установленная система к(ключяет корректирующее воздействие инерционного газоанялизятора в пере::-.Од:ый период, уменьшает удельный расход топлива зя счет устранения педожсга ня ц,5% к увеличивает производительность печи ня 6% за счет повышения температуры греющих газов.