Отбойное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1,) 3818330/29-15 (22) 30. 11, 84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) А, Н. Котц, Е. В, Лукьянович и В. А, Цыкало (53) 627.34(088.8) (56) Смирнов Г, Н. Порты и портовые сооружения. N. Стройиздат, 1979.

Патент Великобритании ¹ 2008226, кл. Е 02 В 3/22, 1979. (54)(57) ОТБОЙНОЕ УСТРОИСТВО, выполненное в виде резинового полого амортизатора со стенками переменного сечения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения энерго(gg g Е 02 В 3/22, В 63 В 59/02 емкости и снижения давления на борт причаливаемого судна, амортизатор в средней части по высоте цилиндра выполнен с внутренним диаметром, большим внутреннего диаметра у торцов„ причем высота цилиндра составляет 1,0"1,2 D, где П вЂ” внешний диаметр цилиндра, внутренний диаметр у торцов на отрезке цилиндра по высоте, равном 0,2 9, составляет

0,5 9, внутренний диаметр на среднем участке, равном 0,6-0,8 D составляет 0,64-0,68 D при этом образующие внутренней поверхности цилиндра сопряжены между собой кривыми рас диусом 0,08 D.

Изобретение относится к устройствам, позволяющим уменьшить силы взаимодействия судов и причальных сооружений, а именно к отбойным устройствам на причалах для крупнотоннажных судов.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и снижение давления на борт причаливаемого судна.

На фиг. 1 изображено отбойное устройство, общий вид, на фиг. 2 — амортизатор, продольный разрез; на фиг. 3 — устройство, вид в плане; . на фиг. ч — кривые зависимости нагрузки и энергоемкости от деформации, Отбойное устройство содержит полый цилиндрический упругий элемент 1, внутренний диаметр которого в средней части больше, чем у торцов. Высота цилиндра составляет (I 0-1 2) D, где D — - внешний диаметр цилиндра; внутренний диаметр у торцов на отрезке, равном 0,2 D составляет

0,5 D; внутренний диаметр на участке, равном (0,6-0,8) D, составляет (О,бц0,68) D, причем образующие внутренней поверхности цилиндра сопряжены между собой кривыми с радиусом, равным 0,08 D °

Отбойное устройство крепится посредством стакана 2 к причальному сооружению. Высота амортизатора, 54092

2 равная (1,0-1,2). D, определяется исходя из результатов лабораторных исследований и расчета пустотелого упругого цилиндра с переменным поперечным сечением на сжатие и потерю общей устойчивости под действием осевой нагрузки. Из условий расчета на потерю общей устойчивости определено значение внутреннего диа10 метра (О,бч-0,68) И в средней части цилиндра 0,5 D и у торцов на расстоянии, p aaHoM О, 2 9 y z o ro Hs торцов.

Работа предлагаемого устройства

15 при навале судна на причальное сооружение происходит следующим образом и разбивается на три стадии, На первой стадии гашение энергии происходит за счет деформации материала

20 отбойного устройства (деформация до 157), при этом нагрузка на причальное сооружение резко увеличивается. На второй стадии гашение энергии происходит за счет деформации

25 (15 — 52%), возникающей вследствие потери устойчивости полого цилиндра„ при этом нагрузка на причальное сооружение не возрастает. На третьей стадии гашение энергии происходит

ЗО за счет деформации материала отбойного устройства, при этом нагрузка на причальное сооружение вновь резко возрастает.

1254092

Составитель Р, Нагорная

Техред М.Моргентап Корректор В. Синицкая

Редактор 10. Середа

Заказ 4б93/33 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4