Устройство для нагрева и подачи в шахтный ствол воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„» 1254169 А1 (gg 4 Е 21 F 1/00
Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ й©г.;
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3837249/22-03 (22) 04.01.85 (46) 30.08.86. Бюл. Р 32 (71) Днепропетровский государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт "Днепрогипрошахт" (72) В.С. Хочков, В.И. Могилевский, В.Г. Франк, Ю,И, Левиант и Г.В. Ляхович (53). 622.452(088,8} (56) Шахтное строительство. И.:
Недра, 1979, У 6, с. 10-11.
Авторское свидетельство СССР
9 1183685, кл. E 21 F 3/00, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И
ПОДАЧИ В ШАХТНЫЙ СТОЛ ВОЗДУХА, включающее воздухоподающий ствол, размещенный над ним башенный копер, имеющий стены, установленные на фундаментной плите, вентиляционные каналы и транспортный канал для подъемных сосудов, имеющий противопожарные ляды, а также размещенные между: стенами копра и транспортным каналом калориферы, побудители тяги с нагнетательными патрубками и отсекатели:. обратного действия, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного поддержания нормативной температуры воздуха, подаваемого в ствол, нагнетательные патрубки побудителей тяги соединены с транспортным каналом через отсекатели обратного действия, при этом входные отверстия вентиляционных каналов соединены с транспортным каналом над противопожарными лядами, а выходные — перед фундаментной плитой башенного копра над воздухоподающим стволом, причем устройство снабжено узлом реверса воздушной струи, размещенным в одном из вентиляционных каналов, и затворами с механизмами блокировки реверса, размещенными у входных отверстий вентиляционных каналов. ные решетки 16 н в сопряжении вентиляционных каналов б над противопожарными лядами 19 открывают затворы
17, включают в работу побудители 11 тяги и, засасывая атмосферный воздух через жалюзийные решетки 14, нагревают его в калориферах 10, а через напорные патрубки 12 побудителей 11 тяги подают теплый воздух в транспортный канал 3. Далее, если транспортный канал 3 не перекрыт противопожарными лядами 19 или подъемными сосудами 20, теплый воздух поступает в ствол 5, Если транспортный канал 3 перекрыт, то теплый воздух перераспределяется ло вентиляционным каналам 6 и также поступает в ствол 5.
В аварийных ситуациях {пожар в стволе воздухоподающего ствола) npo" изводят реверс подачи воздуха и из ствола 5 в атмосферу выбрасывают шахтный воздух. Для этого закрывают противопожарные ляды 19 и затворы 17, перекрывая транспортный канал 3 и вентиляционные каналы 6. При этом срабатывает механизм 18 блокировки реверса и перебрасывает узел 15ре верса в положение, ноэволяющее выпускать шахтный воздух в атмосферу, а перекрытые противопожарные ляды 19 и затворы 1? исключают раснространение огня по башенному копру.
В летний период года, когда не требуется подогрева воздуха, датчик
21 температуры выключает побудители t1I тяги, закрывает затворы 17, при этом механизмы 18 блокировки реверса воздействуют на узел 15 реверса и переключают его в положение реверса, но так как вентилятор главного проветривания не реверсирован, он продолжает работать на всасывание и атмосферный воздух засасывается через
1 узел 15 реверса и каналы б в ствол 5.
М 1254169
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системах вентиляции шахт.
Цель изобретения — обеспечение надежного поддержания нормативной с температуры воздуха, подаваемого в ствол.
На чертеже изображено устройство для нагрева и подачи воздуха в шахту.
Устройство состоит из элементов 1Î башенного копра 1, включающего стены 2 и транспортный канал 3, фундаментную плиту ц над воздухоподающим стволом 5, вентиляционные каналы 6 и перекрытия 7, образующие помещения 15
8 для размещения системы 9 нагрева воздуха, содержащей калориферы 10, побудители 1 1 тяги с напорными патрубками 12, отсекатели 13 обратного действия и регулируемые жалюзийные решетки 14, узла 15 реверса со стационарными жалюзийными решетками 16 для выброса шахтного воздуха в атмосферу, затворов 17 с механизмом 18 блокировки реверса и нротивопожарных ляд 19, служащих для перекрььтия транспортного канала 3 и установки на них подъемных сосудов 20„ Для контроля температуры воздуха, поступающего в шахтный ствол и надшахтное ЗО здание, в нагнетательных патрубках побудителей тяги устанавливаются датчики 21 температуры.
Устройство работает следующим образом. 35, В зимний период года, когда температура атмосферного воздуха ниже
+2 С, в соответствии с требованиями правил безопасности перед подачей в шахтнь|й ствол 5 атмосферный воэ- щ дух нагревают в системе 9 нагрева воздуха. Для этого открывают регулируемые жалюэийные решетки 14, а в узле 15 реверса закрывают жалюзий1254169
Составитель Л. Серова
Техред Л.Сердюкова
Корректор А. Зимокосов
Редактор Е. Копча
Подписное
Заказ 4699/37 Тираж 436
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r„ Ужгород, ул. Проектная, 4