Автоматическая сцепка тракторов с навесными сельскохозяйственными орудиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 125418

Класс 45а, 24оз

СССР с., q

АНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Яремчук

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ТРАКТОРОВ С НАВЕСНЫМИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРУДИЯМИ

Заявлено 28 марта,!959 г. за ¹ 523574/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б оллетене изобретений» № 1 за 1960 г.

Конструкции механизмов для автоматической сцепки тракторов с навесными сельскохозяйственными орудиями известны.

Новым в предлагаемом устройстве является механизм, позволяющий при трачспортном положении навесного орудия жестко крепить его к трактору, а при рабочем положении осуществлять одноточечную шарнирную связь орудия с трактором, что достигается применением составной рамки, передняя часть которой крепится шарнирно к корпусу трактора, а задняя, снабженная штырем с самозамынающимся крюком, взаимодействующим с соединительным стержнем раструба, смонтированного на навесном орудии, может опускаться только вниз от общей плоскости рамки.

На фиг. 1 показан общий вид механиз;; на фиг. 2 — вид механизма сзади; на фиг. 3 — соединительная т руба сцепки,и на фиг. 4— вид механизма сцепки при работе трактора на транспорте.

Основная рама 1 сцепки шарнирно крепится к трактору в местах, предназначенных для крепления нижних продольных тяг механизмов навески. В нижнем положении рама удерживается цепью 2. Скоба 3 шарнирно соединена с рамой с помощью пальцев 4 и может свободно поворачиваться вниз. Перемещение ее вверх ограничивается упорами б, приваренными к основной раме. Скоба соединена вертикальными тягами б с.подъемными рычагами гидравлического устройства трактора.

Подъемный штырь 7 имеет на конце, обращенном к трактору, плоский хвостовик с отверстием, входящим в вилку 8 и соединяющимся с ней осью 9. Хвостовик вилки свободно вставлен в отверстие на поперечном брусе основной рамы вследствие чего подъемный штырь может делать угловые перемещения в вертикальной и горизонтальнои плоскостях.

Второй опорой подъемного штыря служит плоское гнездо 10 на средней части дополнительной скобы. На верхней стороне подъемного шты№ 125418 ря установлен соединительный крюк 11. Соединительная труба 12 устанавливается на известных орудиях, агрегатируемых с трактором, и жестко крепится к ним с помощью переходных кронштейнов, имеющих для каждой машины или орудия особую форму и размеры. Соединительная труба должна устанавливаться на линии прицепа горизонтально, на высоте над землей, одинаковой для всех навесных машин, агрегатируемых с трактором данного типа, причем стержень 18, жестко установленный в стенках раструба, должен занимать горизонтальное положение над осью трубы.

Подъезжая задним ходом к орудию, тракторист вводит штырь в соединительную трубу до тех пор, пока стержень раструба, приподняв сначала носок крюка, не будет захвачен им. Для установки орудия в рабочее положение система вместе с орудием опускается вниз, при этом соединительный стержень приобретает шарнирность в обеих плоскостях.

Предмет изобретения

Автоматическая сцепка тракторов с навесными сельскохозяйственными орудиями, отличающаяся тем, что, с целью осуществления жесткого крепления орудия к трактору при транспортном положении и получения одноточечной шарнирной связи при рабочем положении, в нем применен механизм, выполненный в виде составной рамки, передняя часть которой шарнирно крепится к корпусу трактора, а задняя, снабженная штырем с самозамыкающимся крюком, взаимодействующим соединительным стержнем раструба, смонтированного на навесном орудии, может опускаться только вниз от общей плоскости рамы.