Двигатель внутреннего сгорания с воздушным и жидкостным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„,, 1254190 А 1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3852928/25-06 (22) 06.02.85 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Научно-исследовательский конструктор— ско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Н. Ф. Кондаков, В. В. Воропаев, В. А. Кромов и В. П. Горбунов (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1113578, кл. F 01 P 9/04, 1982. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ И ЖИДКОСТНЫМ ОХЛА)КДЕНИЕМ, содержа-! ний головку и цилиндр с ребрами и полостями жидкостного охлаждения, напорную

Ж И:,I(OCT HVIO . 13 ГIICTP32I Ü С ПОДВО,ЯИ(ИМ И И

ОТВОДЯГЦИХI!I !(3113,1!1Х1!Ц Вh! ПО i :I(.!!!IÛ" I! I 13 ц и 21 (3 и д p f и с В я 3 3 н и ы м и с и 0. 1 0 (. т H м и ж I! д— костного охлаждения I 010E3KII и цилиндра, от.гичаюгиггг1(.г тем, что, с целью иовы)пения эффсктиВности Ох.1 3ж keIIIIE! Их тем пеp(.1)аспределеk! II!! потока охлаждаюшсго воздуха, ребра цилиндра снабжены сквозными отверстиями, à Ilo х!еньпгей мере один из 1101,водя п(их и отводя !ци х каналов образован трубкО!1, уст

2. Дги!гатель по и. 1, от.г!г га ()шиггсч тем, ЧТО Т1)мбка Выпи.гн(H3 Из (13TO,)II3,!3, 1,Оэф(1)ИЦИеHT ТеплOI!pOI30 ЦlосТИ I(OTOpOI 001l lil( чем коэффициент тенлопрово.-.пост"; и;-ггериала реоср.

1254190

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для воздушного и жидкостного охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности, охлаждения цилиндров.

Цель изобретения — повышение эффек5 тивности охлаждения путем перераспределения потока охлаждающего воздуха.

На фиг. 1 изображена цилиндро-поршневая группа двигателя, разрез; на фиг. 2— двигатель с полостью охлаждения в ци- !О линдре, разрез; на фиг. 3 — двигатель с полостями охлаждения в головке и цилиндре, разрез; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель имеет кольцевую охлаждающую полость 1 в верхней зоне цилиндра 2

15 (фиг. 2 и 3) полость (каналы) 3 в головке цилиндра 4 (фиг. 1 и 3) и галерейную полость 5 в днище поршня 6. Трубкой 7 полости и каналы деталей соединены на входе с напорной магистралью 8 системы смазки рб двигателя, на выходе — трубкой 9 через галерейную полость 5 поршня 6 с полостью картера 10. На фиг. 4 стрелками 11 показано направление движения потоков охлаждаюшего воздуха при обдуве цилиндров. Трубки 7 и 9 установлены в отверстиях !2 (фиг. 1 — 3) и выемках 13 (фиг. 4) охлаждающих ребер 14 цилиндра. Трубки 7 и 9 изготовлены из меди, имеющей большую теплопроводность, чем материал цилиндра — чугун.

При работе двигателя масло поступает из магистрали 8 по подводящей трубке 7 в охлаждающую полость 1 цилиндра и полость (канал) 3 головки цилиндра (фиг. 3).

Затем масло проходит по отводящей трубке 9, каналам картера и поршня в галерейную полость 5 днища и сливается в полость картера 10. Б других вариантах выполнения слив масла в полость картера происходит после прохождения через кольцевую полость 1 в цилиндре (фиг. 2) или через полость (канал) 3 головки (фиг. 1). При обдуве цилиндра поток охлаждающего воздуха проходит по каналам между охлаждающими ребрами, омывая при этом трубки 7 и 9.

Применение трубок, установленных в зоне оребрения цилиндра вместо приливов в

его стенке, позволяет перераспределить потоки охлаждающего воздуха и ликвидировать «затененные зоны» (фиг. 4) . Чежду наружной стенкой трубки и стенкой цилиндра происходит дросселирование воздушного потока, увеличение турбулентности потока и прижатие его к стенкам цилиндра.!

Фиг

Составитель!1. Г1окровский

Редактор Е. Конча Текред И. Всрес Корректор С. Черни

За каз 4701/38 Тираж 523 1loëïHñHîå

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4