Прицепное устройство полунавесного плуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45а,Р7

Pk 125420

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

В. С. Зайцев, Л. А. Клушин и Ю. П. Лаптев

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУНАВЕСНОГО ПЛУГА

Заявлено 22 мая l969 г за № 628980/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1 за 1960 г.

Известны устройства прицепов тракторных плугов, недостатком которых является неустойчивость плуга в работе и транспортном положении, что вызывает необходимость применения дополнительного силового цилиндра для управления задним колесом.

Предлагаемое устройство устраняет эти недостатки, Для этого в нем применен сферический шарнир, позволяющий при рабочем положении плуга менять свое положение как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. В транспортном положении IlJIvl приобретает качества навесного и, опираясь на заднее колесо, может поворачиваться относительно трактора, при этом боковой крен исключается.

На фиг. 1 показана схема прицепного устройства с плугом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Прицепное устройство предназначается для агрегатирования плуга с трактором ДТ-54А, оснащенным серийной универсальной навеской, смонтированной в двухточечном исполнении.

Устройство состоит из подвески, несущей чашу 1 сферического шарнира, опорного сектора 2, качающегося на цапфах 3 подвески, сектора рамы 4 с шаром 5 сферического шарнира и двуплечего рычага 6 с кулисой 7 привода заднего механизма. Подвеска представляет собой четырехзвенник, состоящий из каретки 8, тяги 9 и двух звеньев 10. Верхние концы звеньев соединены с тягой 9, а нижние концы с цапфами 8 каретки. Нижний конец тяги соединяется с проушиной 11 каретки. Таким ооразом, четырехзвенник образует треугольную пирамиду, в основании которой находится каретка, несушая чашу сферического шарнира.

На цапфах каретки (подвески) установлен опорный сектор. Сектор рамы 4 жестко закрепляется на раме плуга и несет на себе шар сферическогоо ш ар нир а.

Снизу сектор имеет два упора 12, образующие паз с ободом сектора. Шар вставляется в чашу шарнира, а в паз ложится опорный сектор № 125420

2. Такое соединение обеспечивает постоянное жесткое положение рамы и поворотного сектора в одной плоскости. При навешивании плуга на трактор, цапфы каретки устанавливаются в шаровые втулки нижних тяговых звеньев навески трактора, а верхний конец тяги 9 подвески соединяется с верхней тягой механизма навески трактора. Таким образом, пирамида подвески закрепляется в трех точках и при работе гидроцилиндра поднимается или опускается, и вместе с этим качается по оси цапф, т. е. изменяется угол наклона ее в вертикальной плоскости.

Привод заднего механизма состоит из передней тяги 18, соединяющей подвеску с двуплечим рычагом б, и задней тяги 14, соединяющей рычаг с задним механизмом. Ось двуплечего рычага, находясь в кулисе 7, может перемещаться при наезде трактора на препятствие в транспорте, чем обеспечивается постоянная опора заднего коле=а на грунт. В первоначальное положение ось рычага возвращается пружинами 15, а заднее колесо благодаря этому получается подрессоренным.

Предмет изобретения

1. Прицепное устройство полунавесного плуга, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью возможно"ти присоединения рамы прицепного плуга к тягам гидронавески трактора с сохранением его особенностей, нижние тяги гидронавески присоединяют к цапфам чаши сферического шарнира, на котором укреплен сектор, взаимодействующий через направляющие каретки с другим =ектором противоположной кривизны, укрепленным на раме плуга и несущим на себе шаровую головку, ра=положенную в чаше, при этом концы цапф с тягами объединены в один шарнирный узел с верхней продольной тягой гидронавески, а управление задним колесом осуществляется тягой, идущей от узлового шарнира верхней тяги гидронавески, присоединенной к двуплечему рычагу, связанному с известным механизмом подъема заднего колеса плуга.

2. Прицеп по п. 1, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью исключения возможных перенапряжений в звеньях навески при продольных наклонах трактора, ось двуплечего рычага управления задним колесом установлена на раме плуга в кулисе и подпружинена.