Двухроторный лопастный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (so 4 F 04 D 1 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>ва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3853109/25-06 (22) 11.02.85 (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (72) В.К. Ободяк (53) 621. 67 1. 2(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 316858, кл. F 01 0 15/08, 1969.
Заявка Японии tt- 49-1481, кл. F 04 0 1/00, опублик. 1974. (S4)(57) ДВУХРОТОРНЫЙ ЛОПАСТНЫЙ HAСОС, содержащий корпус, расположен„.Я0„„1254200 А 1 ные в нем вал с центробежным колесом, установленное перед последним предвключенное колесо и жестко связанную с ним турбину, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения потерь дискового трения, центробежное колесо выполнено в виде двух концентрично расположенных лопастных решеток, а турбина размещена между последними.
Составитель Ю. Никитченко
Редактор Е. Копча Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга
Заказ 4702/39 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/S
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к конструкциям центробежного насоса с концентркчными ступенями„
Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения потерь дискового трения.
На чертеже схематично изображен двухроторный лопастный насос.
Двухроторный лопастный насос содержит корпус 1 и расположенные в нем вал 2 с центробежным колесом 3, установленное перед последним предвключенное колесо 4 и жестко связанную с ним турбину 5, при этом центробежное колесо 3 выполнено в виде двух концентрично расположенных лопастных решеток 6 и ?,, а турбина 5 размещена между последними.
Насос работает следующим образом.
Нижний ярус лопастной решетки 6 центробежного колеса 3 сообщает перекачиваемой жидкости энергию, требуемую для приведения во вращение предвключенного колеса 4. Жидкость„ проходя через турбину 5, срабатывает
54200 1 на ней полученную энергию, в результате чего на турбине 5 возникает крутящий момент, который передается на предвключенное колесо 4. Предвключенное колесо 4 вращается под действием этого крутящего момента и передает энергию протекающей жидкости, что предотвращает кавитацию в лопастной решетке б центробежного ко10 леса. После выхода из турбины 5 жидкость попадает в лопастную решетку 7 центробежного колеса 3, где получает приращение энергии, требуемое от наноса.
3а счет уменьшения диаметра турбины 5 Й уменьшаются потери от дискового трения последней. Наружный диаметр Р центробежного колеса 3 остает20 ся практически неизменным по сравнению со случаем, когда турбина 5 нахо" дится за центробежным колесом 3, поскольку энергия, передаваемая жидкости центробежным колесом 3, определяет25 ся в основном выходными параметрами его лопастной решетки.