Устройство для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) Изобретение относится к устройствам для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи. Целью изобретения является снижение стоимости и упрощение устройства. Устройство представляет собой встраиваемые в одно из колес передачи два сопряженных с натягом по поверхностям вершин и впадин зубьев зубчатых венца с внутренними и внешними зубьями. Наружная поверхность последнего - сферическая.. Сопряженными поверхностями этих венцов образован сферический подшипник скольжения, которьй обеспечивает одновременно передачу крутящего момента и компенсацию непараллельноети зубьев колес. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1254227 A 1 сю 4 F 16 Н 1/26// F 16 Н 55/17
У(Р -..1 г, » л 3 "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° "%
° °
Мю
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3600658/25-28 (22) 06.04.83 (46) 30.08.86. Бюл. 9 32 (71) Хабаровский завод энергетического машиностроения (72) Е.Н. Логвиненко (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 371377, кл. F 16 Н 55/17, 1970.
2. Заявка ФРГ N 2817106, кл. F 16 Н 1/26, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
КОМПЕНСАЦИИ НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ОСЕЙ
КОЛЕС ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к устройствам для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи. Целью изобретения является снижение стоимости и упрощение устf ройства. Устройство представляет собой встраиваемые в одно из колес нередачи два сопряженных с натягом по поверхностям вершин и впадин зубьев зубчатых венца с внутренними и внешними зубьями. Наружная поверхность последнего — сферическая. Сопряженными поверхностями этих венцов образован сферический подшипник скольжения, который обеспечивает одновременно передачу крутящего момента и компенсацию непараллельности зубьев колес. 1 ил.
1254227
ВНИИПО Заказ 4703! 40 Тираж 880 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для передачи вращения между параллельными валами.
Целью изобретения является снижение стоимости и упрощение устройства, На чертеже изображена зубчатая передача с устройством для автоматической компенсации непараллельности 10 осей колес.
Устройство содержит зубчатый венец 1 внешнего зацепления с бочкообразной формой зубьев и сферической поверхностью их вершин. Венец 1 выпол-1> нен или размещен на несущем валу 2 колеса 3 передачи. С венцом 1 соединен зубчатый венец 4 внутреннего зацепления. Венец 4 встроен в полости колеса 3 передачи. Венцы 1 и 4 разме- 2О щены в средней части полости колеса
3, а на сферической поверхности вершин бочкообразных зубьев венца 1 выполнен натяг на сопрягаемой поверхности впадин зубьев венца 4, и этими поверхностями зубьев венцов образован сферический подшипник скольжения.
С колесом 3 взаимодействует колесо
5 зубчатой передачи.
Зубчатая передача с устройством 30 для автоматической компенсации непараллельности осей работает следующим образом.
Крутящий момент с вала 2 через зубчатые венцы 1 и 4 передается на 35 колесо 3 и далее на колесо 5 передачи. 5
Если зубья колес 3 и 5 при передаче крутящего момента контактируют не по всей дл..не, то возникает момент силы, который поворачивает колесо 3 на подшипнике скольжения, образованном поверхностями зубьев венцов 1 и 4, преодолевая при этом сопротивление натяга между ними, на определенный угол до обеспечения контакта зубьев колес 3 и 5 по всей длине.
Формула изобретения
Устройство для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи, содержащее зубчатый венец внешнего зацепления .с бочкообразной формой зубьев и сферической поверхностью их вершин, выполняемый или размещаемый на несущем валу колеса и соединенный с зубчатым венцом внутреннего зацепления, встраиваемым в полости колеса, и сферический подшипник скольжения, устанавливаемый в средней части полости колеса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения стоимости и упрощения устройства, сферические поверхности вершин бочкообразных зубьев венца внешнего зацепления установлены с натягом на сопрягаемой поверхности впадин зубьев венца внутреннего зацепления, и этими поверхностями зубьев венцов образован сферический подшипник скольжения.