Топка макарова а.п. для сжигания топлива в виброкипящем слое
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Топка для сжигания топлива в виброкипящем слое, содержащая расположенные одна над другой камеру сгорания и дутьевую камеру с коробчатым лотком по периметру, разделенные колосниковой решеткой, установленной посредством амортизаторов на опорной раме и снабженной вибратором и обечайкой, образующей с лоткрм дутьевой камеры затвор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения ремонта , одна из стенок дутьевой камеры выполнена съемной, колосниковая решетка с опорной рамой установлена с возможностью горизонтального перемещения в сторону съемной стенки дутьевой камеры,.а лоток установлен с возможностью вертикального перемещения и состоит из двух разъемных частей , одна из которых выполнена с возможностью вьщвижения из дутьевой камеры вместе со съемной стенкой. (Л с 29 21 ю 4 Is Л 1С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51).4 F 23 В 1/16 ф Ъ» r
"3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ СаиДятКЛьСтвМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788257/24-06 (22) 06. 09. 84 (46) 30. 08. 86. Бюл. 9 32 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Главсантехпрома (72) А.П. Макаров (53) 662.93(088.8) (56) Патент США У 249973, кл. 110-39, опублик. 1950.
Авторское свидетельство СССР
В 538196, кл. F 23 Н 11/10, 1975. (54) ТОПКА МАКАРОВА А.П. ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ВИБРОКИПЯЩЕИ СЛОЕ (57) Топка для сжигания топлива в виброкипящем слое, содержащая расположенные одна над другой камеру сгорания и дутьевую камеру с коробча„„SU„, 1254252 A 1 тым лотком по периметру, разделенные колосниковой решеткой, установленной посредством амортизаторов на опорной раме и снабженной вибратором и обечайкой, образующей с лотком дутьевой камеры затвор, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения ремонта, одна из стенок дутьевой камеры выполнена съемной, колосниковая решетка с опорной рамой установлена с возможностью горизонтального перемещения в сторону съемной стенки дутье" вой камеры, а лоток установлен с возможностью вертикального перемещения и состоит из двух разъемных час- 9 тей, одна из которых выполнена с возможностью выдвижения из дутьевой камеры вместе со съемной стенкой.
1254252
Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано для сжигания низкосортного твердого топлива.
Целью Изобретения является повышение надежности и упрощение ремонта.
На фиг. 1 изображена предлагаемая топка, продольный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг.
Топка содержит расположенные одна над другой камеру 1 сгорания и дутьевую камеру 2, стенка 3 которой выполнена съемной. Камера 2 снабжена коробчатым лотком, состоящим из двух разъемных частей 4 и " и установленным с воэможностью вертикального перемещения. Часть 5 лотка. выполнена с возможностью выдвижения из дутьевой камеры 2 вместе со съемной стенкой 3. В стенках 3, 6, 7 и 8 дутьевой камеры выполнены прорези 9, в которые заведен штырь 10, посредством которого части 4 и 5 лотка прикреплены .к крышкам 11, закрепленным на соответствующих стенках 3, 6, 7 и 8 камеры 2. Стенка 8 камеры 2 снабжена патрубком 12 под— вода воздуха. Между камерами 1 и 2 размещена колосниковая. решетка 13, установленная посредством амортизаторов 14 на опорной раме 15 и снабженная вибратором 16 и обечайкой 17, образующей с частями 4 и 5 лотка дутьевой камеры 2 затвор типа "песочный".
В качестве уплотняющего материала в части 4 и 5 лотка могут быть помещены песок, шлак, минеральная вата и другие материалы. Колосннковая решетка 13 с опорной рамой 15 установлена с возможностью горизонтального перемещения по рельсам 18 в сторону съемной стенки 3 камеры 2 и снабжена тормозными амортизаторами 19 с направляющими 20, прикрепленными к опорной раме 15 с помощью скоб 21 и ограничителей 22.
Вибратор 16 ремнями 23 соединен с приводом 24. Опорная рама 15 имеет скосы 25, сопрягающиеся с упорами 26, камеру 2 и болты 27 для креп5 пения ее со стороны стенки 3. Обечайка 17 решетки 13 выполнена с поперечными размерами, превышающими средний поперечный размер лотка дутьевой камеры 2.
10 Камера 1 сгорания снабжена охлаждающими экранами 28, образующими с верхом дутьевой камеры 2 затвор 29.
Топка работает следующим образом.
На колосниковую решетку 13 загружают катализатор и включают вибратор 16, после чего производят разогрев катализатора при помощи пусковых горелок. После разогрева катализатора в камеру сгорания подают щ топливо.
От действия вибраций колосниковая решетка 13 с помощью "îðìîçíûõ амортизаторов 19 получает в нужные моменты направленные вверх необхо25 димые ускорения, чем и обеспечивается расположение основной массы раскаленного катализатора и топлива во взвешенном состоянии. Топливо на раскаленном катализаторе горит
) в кипящем слое. Основная масса отходов топлива — шлака удаляется иэ топки с помощью специальных устройств.
Часть отходов в автоматическом режиме используется для уплотнения35 дутьевой камеры 2 достигаемой разностью давлений по сторонам обечайки 17 эа счет использования соотношения площадей лотка до и после обечайки 17 и разницы давления воздуха до и за колосниковой решеткой.
При ремонте решетки 13 или ее частей крышки 11 отсоединяют от стенок
3, 6, 7 и 8 камеры 2 и вместе с частями 4 н 5 лотка опускают по прорезям 9 до уровня, при которои обечайка 17 решетки l3 выходит из лотка, после чего снимают стенки 3 камеры
2 вместе с частью 5 лотка и с помощью лебедки решетку 13 по рельсам 18 выдвигают иэ дутьевой камеры 2.
1754252
27
8-E
1254252
Составитель В.Круглянский
Техред М.Моргентал Корректор А.Тяско
Редактор А.Лежнина
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4706/41
Ю
Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4