Ротор регенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
Со@ЕЛИСТИЧЕСНИХ
РЕаЪВЛИН (5g 4 F 28 D 19/04; F 23 L 5/02
ГОСУДАРСТВЕККЬЙ КОМИТЕТ СССР
1 1О ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИй И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ j
1 -Э
1г (21) 3853003/24-06 (22) 11.02.85 (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (71) Ивановский ордена "Знак Почета" энергетический институт им.В.И.Ленина (72) Л.А.Бровкин, В.А.Горбунов и Л.С.Крылова (53) 621. 187 (088. 8) (56) Патент ФРГ В 1055738, кл. Г 23 L 15/02, опублик, 1959, Авторское свидетельство СССР
У 618612, кл. F 23 L 15/02, 1977, „„SU„;, 1254272 А 1 (54) (57} РОТОР РЕГЕНЕРАТОРА, содержащий цилиндрический кожух, закрепленный на валу и разделенный радиальными перегородками на отсеки, в которых размещены теплообменные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения затрат энергии на вращение ротора, теплообменные элементы выполнены в виде манометрических пружин, прикрепленных одним концом к валу, а другим — к кожуху, а перегородки с чередованием через одну скреплены соответственно с валом и кожухом.
1254272
Изобретение относится к теплоl обменной технике и может быть исполь зовано для одогрева воздуха топливосжигающих установок.
Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения затрат энергии на вращение ротора.
На фиг. t показан предлагаемый ротор, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3— то же аксонометрия, 10
Ротор регенератора содержит цилиндрический кожух 1, закрепленный на валу 2 и разделенный радиальными 15 перегородками 3 и 4, скрепленными с чередованием через одну с валом 2 и кожухом 1 соответственно, на отсеки 5, в которых размещены теплообменНые элементы в виде манометрических 20 пружин б, заполненных воздухом и прикрепленных одним концом 7 к валу 2, а другим концом 8 — к кожуху 1. Ротор помещен в корпус 9, снабженный патрубками 10-13 для подвода и отвода соответственно греющего газа и иагреваемого воздуха.
Ротор регенератора работает следующим образом.
Дымовые газы подаются через патрубок 10, омывают насадку из радиальных перегородок 3 и 4 и манометрических пружин 6 и уходят в патрубою отвода дымовых газов, Пружины 6, нагреваясь, отдают тепло заполняющему им воздуху, который нагревается и, расширяясь, заставляет манометрические пружины 6 разжаться, что приводит к смещению центра тяжести ротора, заставляет его повернуться на определенный угол, При вращении ротора разогретый участок попадает в воздушную зону, где противотоком по отношению к дымовым газам насадка омывается воздухом, который проходя через патрубок 12 подвода воздуха, охлащтает насадку и воздух внутри манометрических пружин 6, что заставляет их сжиматься.
Так, попеременно нагревая и охлаждая манометрические пружины 6, создается вращающий момент ротора. Чем меньше термическая инерция при нагреве и охлаждении манометрических пружин 6, тем лучше работает и саморегулирует свое вращение ротор, расходуя минимальное количество энергии на вра- . щение.
1254272
Составитель Г. Петров
Редактор А. Лежнина Техред Л.Сердюкова
Корректор А. Тяско
Заказ 4708/42
Тираж 589
Подписное
СССР
ВНИИНИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4