Устройство для поверки моментомера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к моментоизмерительной технике и позволяет сократить время поверки. Рычаг 1 под действием грузов 6 отклоняется от горизонтального положения, воздействуя на арретир 8 и датчик 10 снятия рычага с арретира усилием, зависяпщм , от воспроизводимого устройством крутящего момента. Схема 14 управления по сигналу с датчика 10 регулирует работу двигателя 13 ускоренного перемещения , движение от вала которого через червяк 15, червячное колесо 16 и волновой двухступенчатый редуктор передается на активньй захват 18, так же как и медленное движение от двигателя 11 перемещения. В активном 18 и пассивном 2 захватах и редукторе производится выборка зазоров с. повышенной скоростью, после чего усилие от активного захвата 18 деформирует поверяемый моментомер 19.При нулевом усилии на датчик 10 со стороны рычага 1 двигатель 13 ускоренного перемещения отключается и деформирование поверяемого моментомера производится двигателем 11 перемещения . После достижения рычагом 1 горизонтального положения сравнивают фактически действующий момент с показанием поверяемого моментомера 19. 2 ил. со оэ Ф1/г.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 L 25 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО Д ЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Фt

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С С С д / л1 (21 } 3846327/24-10 (22) 21.01. 85 (46) 30. 08. 86. Бюл. Р 32 (72) С.И.Жбырь, А.И.Кащеев, В.А.Крюков, Р.Ф.Семенчик и B.Â.Øóëÿòüåâ (53) 53 1.781 (088.8) (56) Патент Румынии Ф 54023, кл. G 01 L 3/06, 17.04.69.

Токарь Н,Г., Вандышев Б,А. и др.

Установка для воспроизведения крутящего момента до 20 000 н м. — Труды метрологических институтов. Исследования в области механических измерений, Выпуск 155/215/. Изд-во стандартов, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ МОМЕНТОМЕРА (57) Изобретение относится к моментоизмерительной технике и позволяет сократить время поверки. Рычаг 1 под действием грузов 6 отклоняется от горизонтального положения, воздействуя на арретир 8 и датчик 10 снятия рычага с арретира усилием, зависящим

„„Я0„„1254331 А 1. от воспроизводимого устройством крутящего момента. Схема 14 управления по сигналу с датчика 10 регулирует работу двигателя 13 ускоренного пере" мещения, движение.от вала которого через червяк 15 червячное колесо 16 и волновой двухступенчатый редуктор передается на активный захват 18, так же как и медленное движение от двигателя 11 перемещения. В активном

18 и пассивном 2 захватах и редукторе производится выборка зазоров с. повышенной скоростью, после чего усилие от активного захвата 18 деформирует поверяемый моментомер 19,При нулевом усилии на датчик 10 со стороны рычага 1 двигатель 13 ускоренного перемещения отключается и деформирование поверяемого моментомера производится двигателем 11 перемещения. После достижения рычагом 1 горизонтального положения сравнивают фактически действующий момент с показанием поверяемого моментомера 19.

2 ил.

12543331

«3=- k .3 + 1»,- 3 E,t), 1 ()це k

» 1 1.

7(.

И обретение относится к моментоизмерительной технике н может бь)ть испОчьза()(!н0 при» Гра)туи120вке H ПО верке мс)ментомеров.

Целью изобретения является сокpaIEEeHHP Бре«eilH поверки,, обеспечение

Возможности автоматизации и повьппения точности поверочных работ.

3»а фи3 ° 1 из Об,2 д жс на схема yc I ройства„ на фиг,2 "- схема двухступенчатогo 330JIIEoBoro pe3Q KTopG e устройство содержит измертттельттый рычаг i с пассивным захватам 2, размеще)11тым на. Оск 13ращения ры«1().га ука"" зат ель ГО12из ОНГальнасти 3 > 11)узащ)иеь( ную п)тангу 3 с ча)икай 5 и грузвмк 6, осн(213атты Bpp»» "i lip 8,. дат«тики пав лаженкя рыч,тга 9, датчик 10 снятия рычага с арретира, двигатель переме1щенпя 1 1 сo схсмой управлетн311 1 2., двигатель ускоренного перемещения 13 со схемой управления 1)т, червяк 1), «1epI333«IH0c колесо 18 ВОлнОВОЙ p(3Дук тор l7, Выходной вал которого соединен (акт!3»В ныл! захватом 1 8, 110Bepÿемый моментамер 15, который закрепме)1(ду пассивным 2 H акти)3нь м 1 8 захватамт1, 1»олнаво)» редуктор садерж)тт крк-Вашкпгный В". 1 20 с наклонной шейкой, усTA H а 13)т(3н н ь(м на этой шейк (. 3 убч»атьтм блоком 21 с Внутреннимк коническими зубьями зубчатым колесом 22 и зубчатым колесам ?3 с выходным 1)алом.

ДЛЯ РУ«IН(2 ГО EIPHBOP 3. С(1«)»1(КТ p ) кант ка 2(E Ä .) cTp0ÉcTl30 1)абатае Г следу)В»пим Об разам.

)!ри налОжРнии Г1?узав () Ва чашку и грузопркемнутп и!тангу» = рыч((г 1 ат1»ЛОняет()я oт Г01)пз01 .тальь(ОГО пОПОжения и лажкт ся на арветир 8 и датчик снятия рычага с арретира 1 0 „Усилие

ВОЗДейcTTEHs рь»чаГа 1 на appeпир 8 и даТтlИК 1 0 3»!ВИСИТ OT ВЕЛИЧИ1!Ы ВО(!—

ГIВОП 3ВО)т:lма! 0 ма1»»»1но!» к1)УЬ ЯЩРГО ма мента, при .òoè датчик l0 13ьтт)абатывает сигнал,, поступаютций на схему упранленкя I 4, которая регулк.рует работой двттгателя ускоренного Г.еремеп(ения 1 3 а ца.тч!п»и пОл()женив рыча

Га 9 BE»ip(36»»» 33(IE0T си)31(а)1 пО(Tупаю щкй на схем ) управления 12, управляющую работой двигателя перемещения 1 I.

ДВИЖЕНИС ОТ Вала ДВИГа ГРПЯ Уска реннага нер(3 iei)leHИЯ l 3 > жесть»o свя заннога с тсргяком 12, нерецается на червячное колесо 16, совмещенное с зубчатым колесом 22 Волновога двухступенчатого конического с внутренним зацеплением редуктора. Зубчатое колесо 22, взаимодействуя с зубча5 тым блоком 21, передает усилие на зуб.-(атое колесо 23 и активный - )хВат 18.

Движение от вала двигателя переМещенкя 11„ жестко связанного с кр;во1О шинным валом 20, редуктора 1) „пере-» дается зубчатому бло(у 21, который

СаВЕРШаЕт С(ЕРИ(ЕСКОЕ,ГВИжЕ) ИЕ Eia наклонной шейке вола 20, передавая за счет разности чисел зубьев усклие

15 на колеса 22 и 23> при этом медленное . движение от двигателя перемещения 11 передается только на =-убчатое калес0 23 и активный -,àõâ-..ò 18. скорость з Гаго движения равна угловой скарас2О ти дефармттрОВания и нс превышает (2-50) 10 рад/с„

Таким образом, если рычаг 1 Воздействует на арретир 8 и датчик 10, активный захват 18 перемещается со

25 скоростью, определяемой па формуле

EiepeäBTo»EHoe Отнаlпсние чер13ячiio(I па!2ь1 и y l ла

i3a;I сксрасть Вращения ! BH T ате)т»1 ус кар е ннО Г 0

1Iep емеп»eHHH 1 3 передтатач (ое отнош(нке волнового редуктoi)a =. . угловая скорость Вра щения д13кгателя и:ремеп(РНПЯ 11, и Ве !6opl»a зазоров Б актив Eioil » 8 и

40 пассивном 2 захватах и редукторе Нроизвадктся с повышенной, ускоренной скоростью, После выборки зазоров усилие ат активнога захвата 18 -тередается, дефорья(руя поверяемый моменЕ5 тамер 19, на pbi=.(lã 1.

Воздействие рычага 1 на арретир 8 к дат«113К 10 уменьшается,, прк 12а)3енстБР нут!ю усилия 133. даГчик 1 0 Он Бы рабатывает сигнал, который через «хе5" му управлееьня 1 ) отключает двигатель

13 ускоренного перемещения дальнейшее деформкрование поверяемого моментом.:ра производит двигатель перемещения 11„ По мере приближения ры чапа 1 к горизонтальному Галаженкю скl.наГ1 уп1)(»Вления с да ГчикОВ 9 "меньпается, скорость деформиравания умен ьшша ется и н 2и достил»енин 1)ыча гам

2543:; ; 4 мам:- нтомера соединенные последовательнаа червячную:-ередачу, двухсту пен.; ((III Boa —,не в ай р едуктар H двигательь перемещения са схемой управле5 ни(.атличаююF åñÿтем, чта„с цел-. сокращения времени поверки. Оно е набжена двигателем ускоpo(IIIoro перемещения са схемой его управлен((я, дат .П(ка .;: снятия рычага с анре(ига, oвязанп(и с указанной схемой, при этом вал двигателя ускорен нага epåмещения жестко соединен с

"-(ервячнай переда:е;;, à ее колесо саед-(непа " "-.убчать(м вендом волнового редуктора, крива(((((п((ый вал которого жест -o ooep-IíåB с вялом двигателя

;(еремещсния схе а управления которога связана с указателем горизонтальности рыч га, а в(-г;-одной вал волново;-а - е,-;.;:-;-:Ора раэ елен ня оси вращегоризантальнага 1(алажения величина ее такова. чта при отключении двигателя отсутствуют колебания р((чага.

ПООТ е зтс го прОизвОдят сравнение и ак— тически дайс".Bóâü ".ãî момента .". Поняв занием поверяемого помет тамара.

При наладке машины и неавтамати—

Састяв1(тель Л, Па ха." OB

Техр ед Л. Серд(с ко в а

Редактор Л.Гулька

1 О(ре(- ар Л, Патай

Заказ 4711/ 5 тираж i i а(Подписное

В(1ИИПИ Гасударственного каг;",(т та СССР па делам изобретений II oткрытий

113035, Москва, 8-35, Рауп(ск1я аб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г, Ужгород. ул, Проектная. 4 ческам режиме поверки ускар нное перемещение активнага захвата может производится рукояткой 74.

Формула изобретения устройства для поверки маментамеря, содержащее измерительный рычяс грузаприамнай к(та(исай и грузами, указатель гОрпза((тяльнОсти рычагG арретир, размещенные на аси Bрашен(:F( рычага HKTFIBHFI и жестка связанный с измерительным рычагом пассивный эа.— ваты для падсоецине(пья нагру..ас;-"., а

НИЯ РЫ-. Яга Н =„eoòFIO СОЕДИНЕН С аКтИВ(«ым захватo((,