Складное аппарельное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЭ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19)SU(ll> 1 2 (51) 5 В 62 D 25/08

° Г 1

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

* ъ 1 д, Р " O ...,.. 13; грЯ

Ф

° °

° а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(46) 15.06.91. Бюл. Р 22 (21) 3839395/ii (22) 07,01.85 (72) И.В.Горбунов и В.П.Федоров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 689879, кл. В 62 D 25/08, 1978. (54)(57, 1.. СКЛАДНОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее приводную панель, шарнирно закрепленную в задней части транспортного средства и шарнирно соединенную с цилиндром ее перемещения, шарнирно смонтированным в кузове, ведомую панель, шарнирно связанную . с приводной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабже- но двумя парами рычагов, шарнирно связывающих панели и образующих с ни. ми шарнирный четырехзвенный механизм, причем рычаги одной пары выполнены двуплечими, один конец каждого двуплечего рычага закреплен на ведомой панели, центральная часть - на приводной панели, а другой конец связан с кузовом шарнирной тягой,. причем на цилиндре выполнен упор для взаимодействия с указанной тягой, а на торцах панелей выполнены ступенчатые вырезы для их сопряжения.

1 254655 жено стопорами для фиксации панелей между собой в рабочем положения.

2. Устройство по п,1, о т л ив ч а ю щ е е с я тем, что, ведомая панель соединена с кузовом транспорт- ного средства шарнирным двухэвенником.

3 ° Устройство по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб4, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на кузове установлен замок для закрепления панелей в транспортном положении.

Изобретение относится к складным грузовым устройствам и может быть использовано для погрузки грузов на транспортное средство, в частности для погрузки крупногабаритных грузов в полевых условиях.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, транспортное положение, на «1иг.2 — то же, рабочее положение; на фиг.3 — вид по стрелке А на фиг.1,, на фиг.4 — вид по стрелке Бна фиг. 2.

Складное аппарельное,устройство транспортного средства установлено в кузове 1 транспортного средства и содержит приводную 2 и ведомую 3 . панели, причем ведомая панель 3 является одновременно торцовой стенкой кузова 1,: а приводная. панель-2 шарниром 4 связана с днищем кузова

1 транспортного .средства.

Приводная панель 2 выполнена со . ступенчатым вырезом 5 íà неприкрег ленном к днищу кузова 1 конце, а ведомая панель 3 — в срединной части нижнего кояца со ступенчатым вы-: резом 6 для взаимодействия сопрягаемых частей секций в рабочем положении °

Ведомая панель 3 выполнена в верх. ней части с угловыми скосами 7, которые расположены по боковым сторонам периферийного конца аппарельнаго устройства в рабочем положении.

Приводная панель 2 также выполяена с угловыми скосами 8, Складное аппарельное устройство снабжено двумя парами рычагов 9 и

10, шарнирно связывающих панели. 2 и 3 и образующих с ними шарнирный четырезвенный механизм. Рычаги 9 выполнены двуплечими, один конец каждого двуплечего рычага 9 шарнир 5

2 но закреплен на ведомой панели 3, а центральная часть прикреплена шарниром 11 на приводной панели 2 °

Устройство снабжено шарнирными тягами 12, закрепленными шарнирами

13 на боковых стенках кузова 1 и шарнирами 14 двуплечнх рычагов 9.

Шарнирные тяги 12 предназначены для воздействия через двуплечие ры1О чаги 9 на ведомую панель 3 н определяют траекторию ее движения. . Ведомая панель 3 связана с боковыми стенками кузова 1 шарнирным двухэвенннком 15 через шарниры 16

15 и 17.

Шарнирные двухзвенники 15 ограничивают перемещение аппарели и удерживают ее в- горизонтальном положениие

20 Приводная и ведомая панели 2 н 3 фиксируются в рабочем положении сто- порами 18.

На осн шарниров 13 установлены . гидроцилиндры 19, штоки 20 которых

25 .связаны шарнирами 21 с приводной панелью 2. На корпусе гидроцилиндра

19 расположен упор 22, предназначенный для опирания на него шарнирных тяг 12 в момент начала складывания ,30 аппарельного устройства.

Ведомая панель 3 снабжена замком

23 для фиксации аппарельного устройства в транспортном положении.

Складное аппарельное устройство

35 транспортного ср едств а р або тает сле . дующим образом. йля приведения складного аппарельного устройства из транспортно го.положения;в рабочее, сначала

40 открывают замок 23 ° Затеи под воздействием рабочей жидкости шток 20 гидрецилиндра 19 выдвигается и перемещает приводную панель 2, сообщая ей вращательиое движение относительно шарнира 4. При этом рычаги 10 и 9 воздействуют на ведомую панель

3 и выводяет ее из зацепления с кузовом I транспортного средства.

В процессе перемещения ведомой панели 3 относительно приводной панели 2 шарнирные тяги 12 начинают вращаться относительно шарнира 13.

Одновременно происходит перемещение шарнирных двухзвенников 15 относительно шарнира 17. За счет соединения шарнирных двухзвенников .1 5 с ведомой панелью 3 при помощи шарнира 16 и перемещения ведомой панели 3 начинается раскладывание указанных двухзвенников 15.

Процесс раскрытия аппарельного устройства происходит до момента, когда обе панели 2 и 3 образуют гориэонтапьную линию, при этом ступенчатый.вырез 5 приводной панели 2 сопрягается со ступенчатым вырезом

6 ведомой панели 3 и угловые скосы

7 ведомой панели 3 располагаются по, боковым сторонам периферийного участка разложенного аппарельного устройства.

При этом шарнирные двухзвенники

15 образуют прямую линию, а шток 20 гидроцилиндра 19 полностью выдвинут .

Таким образом, осуществляется автоматическое раскладывание anna-.

4 реиьного устройства, длина которого равняется двум высотам ведомой панели-кузова, что обеспечивает выгрузку крупногабаритных грузов.

Далее стопорами 18 фиксируют аппарельное устройство в разложенном . пол ож енин, °

Затем находяще.. в кузове 1 транспортного средс а крупногабаtO ритное изделие перемс -ают на раскры тое аппарельное устройство н дальнейшие действия с ним осуществляют при помощи манипулятора, установленного в кузове I, или любого грузоподъемного устройства.

Складывание аппарельное устройства происходит в обратной последовательности, причем при вдвижении штока 20 гидроцилиндра 19 начинает2п,ся перемещение приводной панели 2 относительно шарнира 4.

Гидроцилиндр 19 перемещается относительно шарнира 13 по часовой стрелке, при этом в начальный момент

25 упор 22 гидроцилиндра 19 вэаимодейI ствует с шарнирной тягой 12 сообщая ему перемещение относительно шарнира

13 по часовой стрелке.

Рычаги 9 перемещаются относительно шарнира 11 против часовой стрелки, при этом сопряженные ступенчатые вырезы 5 и 6 приводной 2 и ведомой 3 панелей выходят иэ зацепления.! 254655

8ÂîueÓ4

Составитель В,Турчанинов .Редактор Т.Горячева, Техред И.Попович Корректор E.Ñèðîõèàí

Заказ 2565 — Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственнбго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул . Проектная; 4