Установка для напорного транспорта жидкости или пульпы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ )25479

Класс 59с, 6

81е, 73

СССР -" ." Ы1 Ек А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Успенский

УСТАНОВКА ДЛЯ НАПОРНОГО ТРАНСПОРТА ЖИДКОСТИ ИЛИ

ПУЛЪПЫ

Заявлено 3 января 1959 г. за ¹ 616626/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1 за 1960 г

Известны установки для напорного транспорта жидкости или пульпы, состоящие из поочередно размещенных на различных уровнях и последовательно связанных соединительными трубопроводами сосудов, образующих ряд ступеней давления, с подачей извне сжатого воздуха в нижний сосуд последней ступени и с соединительными воздухопроводами для подачи воздуха из верхнего сосуда каждой из последующих ступеней в нижний сосуд каждой из предыдущих ступеней.

Однако такие установки являются недостаточно экономичными.

В описываемой установке этот недостаток устранен тем, что она выполнена с дополнительными трубопроводами для параллельной подачи воздуха в первые две ступени низшего давления из одной последующей ступени. При этом трубопроводы, соединяющие сосуды, расположены петлеобразно, а воздухопроводы подсоединены к их верхним и нижним коленам, На чертеже изображена схема одного из возможных вариантов установки.

Установка состоит из петлевого соединительного трубопровода с коленами I, 11, III, IV, V и VI, в верхних точках которого установлены расширительные сосуды 1, 2, 8, 4 и 5 и в нижних точках — сосуды б, 7, 8, 9 и 10. Верхние и нижние сосуды соединены воздухопроводами 11, 12, 13, 14, изображенными штрих-пунктирными линиями. Установка включает в себя также приемный канал 15 и отводящий трубопровод 1б. Число колец трубопровода выбирается, исходя из условия обеспечения необходимой для транспорта жидкости величины давления Рvi в огводящем трубопроводе 1б.

Транспортируемая жидкость (или пульпа) подается к приемному каналу 15, откуда самотеком поступает в нижнюю часть:колена 1 трубопровода. Сжатый воздух под давлением P от компрессора по№ 125479 дается к сосуду 10 колена V и, увлекая заполняющую соединительный трубопровод жидкость, с которой он образует жидкостно-воздушную (или пульпо-воздушную) смесь, поднимается к расширительному сосуду 5. В этом сосуде, находящемся под давлением Pv меньшим Р,, воздух отделяется от жидкости и по воздухопроводу 14 поступает к нижнему сосуду 9 колена IV.

Находящаяся в сосуде 5 жидкость под действием собственного веса и давления Pv поступает в колено VI, являющееся гидравлическим затвором, и далее в отводящий трубопровод lб, в котором она находится под давлением Pv>, обусловленном величиной давления Pv и разностью уровней сосудов 5 и трубопровода lб. Воздух, поступивший под давлением Рv в сосуд 9, увлекает находящуюся в колене

IV трубопровода жидкость к расширительному сосуду 4, в котором создается давление P < v, меньшее давления Pv . Воздух из сосуда 4 отводится в нижний сосуд 8 колена П1, а транспортируемая жидкость, из которой выделился воздух, опускается к сосуду 10, откуда она поступает к сосуду 5. В свою очередь, жидкостно-воздушная смесь, образовавшаяся в сосуде 8, поднимается в расширительный сосуд 8, где она разделяется на жидкость, поступающую под давлением P i» в сосуд 9, и на сжатый воздух. Так как объем сжатого воздуха, уже использованного в коленах IV u V и находящегося под давлением Рщ, существенно меньшим первоначального давления Р„значительно увеличился, использовать его для транспортировки жидкости только в одном колене не представляется возможным. Для избежания выпуска излишка сжатого воздуха в атмосферу он из сосуда 8 по воздухопроводам 11 и 12 подается одновременно в нижние сосуды 7 и б соответственно П и I колен. При этом образовавшаяся в сосуде б жидкостновоздушная смесь, обладающая удельным весом, меньшим, чем вес поступающей в приемный канал жидкости (или пульпы), поднимается под ее давлением на уровень расположения открытого расширительного сосуда 1, откуда после отделения от нее поступающего непосредственно в атмосферу воздуха опускается к сосуду 7. Образовавшаяся в сосуде 7 за счет подачи сжатого под давлением Pi«воздуха жидкостно-воздушная смесь, в свою очередь, поднимается к открытому сосуду 2, где отработанный воздух уходит в атмосферу, а жидкость поступает к сосуду 8. При этом по мере передвижения жидкости по коленам петлевого трубопровода давление ее увеличивается до величины Pvi.

Предмет изобретения

1. Установка для напорного транспорта жидкости или пульпы, состоящая из поочередно размещенных на различных уровнях и последовательно связанных соединительными трубопроводами сосудов, образующих ряд ступеней давления, с подачей извне сжатого воздуха в нижний сосуд последней ступени и соединительными воздухопроводами для подачи воздуха из верхнего сосуда каждой из последующих ступеней в нижний сосуд каждой из предыдущих ступеней, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности работы, она выполнена с дополнительными трубопроводами для параллельной подачи воздуха в первые ее ступени низшего давления из одной последующей ступени.

2. Форма выполнения установки по п. 1, о тли ч а ющ а яся тем, что трубопроводы, соединяющие сосуды, расположены петлеобразно, а водухопроводы подсоединены к их верхним и нижним коленам,