Устройство для дренажа топлива из камеры сгорания газотурбинного двигателя
Реферат
(19)RU(11)1254798(13)C(51) МПК 6 F02C7/232Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 20 год с 16.11.2002 по 15.11.2003
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНАЖА ТОПЛИВА ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к устройствам для дренажа топлива из камер сгорания газотурбинных двигателей. Целью изобретения является снижение веса, упрощение монтажа и эксплуатации устройства при дренаже топлива из камеры сгорания двухконтурного газотурбинного двигателя. На чертеже показано описываемое устройство, продольный разрез. Устройство для дренажа топлива содержит топливосборную емкость 1, подсоединенную к нижней части корпуса 2 двигателя и сообщенную с камерой 3 сгорания, и трубку 4 для отвода топлива из емкости 1. Устройство для дренажа топлива снабжено также полой стойкой 5, расположенной в наружном контуре 6 двигателя, сопряженной с емкостью 1 и имеющей в противоположной от нее стенке 7 отверстия 8 и 9 соответственно для подвода топлива и стравливания воздуха. Емкость 1 сообщена с камерой 3 сгорания через полость стойки 5 и отверстия 8 и 9 и снабжена в нижней части с внутренней стороны бобышкой 10 с каналом 11, сообщенным с емкостью 1 и трубкой 4 для отвода топлива. Один конец трубки 4 расположен в бобышке 10, а другой в полости жаровой трубы 12. Стенка 7 стойки 5 с внешней стороны снабжена бобышкой 13, а отверстие 9 для стравливания воздуха расположено в бобышке 13. В головке жаровой трубы 12 установлены топливные форсунки 14. Канал 11 сообщен с емкостью 1 при помощи внешнего трубопровода 15 и сквозного отверстия 16, выполненного в нижней части емкости 1. Расположенный в полости жаровой трубы 12 конец трубки 4 для отвода топлива снабжен распылителем 17. Устройство для дренажа топлива работает следующим образом. При останове двигателя, неудавшемся или ложном запуске топливо, поданное в жаровую трубу 12 через форсунки 14, скапливается в нижней части камеры 3 сгорания, откуда оно самотеком через отверстия 8 и полость стойки 5 поступает в топливосборную емкость 1, заполняя ее. Одновременно с заполнением емкости 1 воздух из нее вытесняется через отверстие 9 в камеру 3 сгорания. При последующем запуске двигателя воздух из камеры 3 сгорания под действием возникающего на стенке жаровой трубы 12 перепада давления начинает поступать через отверстия 8 и 9 в полость емкости 1 и вытеснять из нее топливо через отверстие 16 по внешнему трубопроводу 15 и трубке 4 к распылителю 17, через который топливо подается в зону горения жаровой трубы 12, где оно и сгорает. После удаления топлива из емкости 1 при дальнейшей работе двигателя воздух из камеры 3 сгорания продолжает поступать в емкость 1 и далее по внешнему трубопроводу 15 и трубке 4 к распылителю 17, осуществляя их осушку.
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНАЖА ТОПЛИВА ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее топливосборную емкость, подсоединенную к нижней части корпуса двигателя и сообщенную с камерой сгорания, и трубку для отвода топлива из емкости, отличающееся тем, что, с целью снижения веса, упрощения монтажа и эксплуатации при дренаже топлива из камеры сгорания двухконтурного газотурбинного двигателя, оно снабжено полой стойкой, расположенной в наружном контуре двигателя, сопряженной с емкостью и имеющей в противоположной от нее стенке отверстия для подвода топлива и стравливания воздуха, емкость сообщена с камерой сгорания через полость стойки и отверстия и снабжена в нижней части с внутренней стороны бобышкой с каналом, сообщенным с емкостью и трубкой для отвода топлива, один конец последней расположен в бобышке, а другой в полости жаровой трубы. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, стенка стойки с внешней стороны снабжена бобышкой, а отверстие для стравливания воздуха расположено в последней.РИСУНКИ
Рисунок 1