Опорный узел прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 21 В 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3821241/22-02 (22) 04.12,84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) И.И.Казакевич, В.И.Толока, Г.И.Бобрович, О.P.Ñîëîâüåâà, P.È.Áåêåòîâ и Ф.С.Гордиенко (53) 621.771.1.07 (088.8) (56) Патент США № 2629640, кл. 308-76, 1.982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1117098, кл. В 21 В 3 1/02, 1983. (54) (57) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛ-

КА, содержащий подушку с полостями для подвода.и отвода смазывающей жидкости, гидродинамический подшипник, имеющий втулку-вкладьпп с нерабочей верхней и рабочей нижней частями, между которыми расположены карманы и отверстия для подвода смазывающей

„„Я0„„1255225 А 1 жидкости, втулку-цапфу, переднюю и заднюю крышки, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения несушей способности и ресурса опорного узла за счет оптимизации температурного режима смазывающей жидкости, втулка-вкладыш выполнена с двумя группами канавок, расположенных на внутренней стороне верхней нерабочей части и имеющих зеркальную симметрию относительно оси вращения валка, при этом каждая группа состоит из последовательного ряда сообщающихся между собой продольных канавок с осями, параллельными оси вращения валка, а в каждой группе канавка первого ряда соединена со смежным с ней карманом, а канавка последнего ряда по обеим концевым частям — с полостью для отвода смазывающей жидкости.

1255225

Изобретение относится к прокатному производству и может оыть использовано в конструкциях опор прокатньгх валков, в которых применяются подшипники жидкого трения. г

Целью изобретения является повышение несущей способности и ресурса опорного узла за счет оптимизации температурного режима смазывающей жидкости. 10

На фиг.1 изображен опорный узел, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез; фиг.3 — втулкавкладыш, поперечный разрез;, фиг.4 то же, продольный разрез (вид снизу 15 на нерабочую зону-).

Опорный узел прокатного валка состоит из подушки 1 с полостями 2 и 3 для подвода и отвода смазывающей жидкости, втулки-вкладыша 4 с карманами 20

5 и отверстиями 6, соединяющими карманы 5 с полостями 2 для подваца смазывающей жидкости, втулки-цапфы 7, установленной неподвижно относительно прокатного валка 8, передней 9 и зад- 25 ней 10 крышек с уплотнениями. В нерабочей части втулка †вклад 4 снабжена двумя группами канавок 11 и 12, выполненными с внутренней стороны и расположенными вдоль оси вращения 30 валка. Канавки каждой группы соединены между собой, при этом группы канавок 11 и 12 соединены соответственно с карманами 5 для подвода и отвода смазывающей жидкости. Последние сквозные канавки 13 служат для отвода наг— ретого масла в картер гидродинамичес-, кого подшипника.

Опорный узел прокатного валка работает следующим образом.

При вращении валка 8 (фиг,1) смазывающая жидкость, подаваемая в полости 2 подушки под давлением, через отверстия 6 поступает в карманы 5 втулки-вкладыша 4, Часть смазывающей жидкости захватывается вращаюшейся втулкой-цапфой 7 в зону трения подшипника, остальная смазка с температурой входа поступает под давлением с одинаковой температурой по канавкам 14 15 в первую и вторую группу продольных канавок, геометрия которых выбирается с учетом получения турбулентного режима те- ения в них с целью интенсификации теплообмена между нагретой втулкой-цапфой и протекающей в канавках охлаждаюшей смазкой. По мере прогрева масла (т.е. охлаждения втулки-цапфы) происходит его отвод из последних сквозных канавок, этим обеспечивается непрерывный подвод смазывающей жидкости с температурой входа (ненагретой) в продольные канавки, где и происходит интенсивный теплообмен между нагретой втулкойцапфой и холодным маслом.

Нагретая смазывающая жидкость в рабочей зоне втулки-вкладыша, которая составляет незначительную долю от общего расхода через подшипник, смешивается в выхоцном кармане с холодным маслом, подводимым из маслосистемы, в результате чего во вторую группу канавок прокачивается масло с температурой, незначительно превышающей температуру масла на входе. В первую группу канавок масло поступает с температурой вхоца, а при реверсе — наоборот.

Предложенный опорный узел прокатного валка по сравнению с известными позволяет вследствие оптимизации теплового режима гидродинамического подшипника значительно повысить его надежность и долговечность. Кроме того путем эффективного снижения температуры втулки-цапфы создаются условия для увеличения нагруженности опорного узла, в том числе при повышенных скоростях прокатки и при номинальной нагрузке на подшипник жидкого трения.

От снижения температуры втулки-цапфы возрастет долговечность основнога элемента опорных узлов прокатных валков.

1255225

1255225

У 11 1J U 1Г yg

Составитель Ю.Лямов

Техред H.Âeðåñ Корректор Л.Патай

Редактор Г.Волкова

Заказ 4744/8 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная