Устройство для размотки и транспортирования рулонов длинномерного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН по 4 в 2) С 47/24
NCF призме
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648907/25-27 (22) 05.)0.83 (46) 07.09.86 ° Бюл. 1) - 33 (71) Научно-производственное объединение Атомкотломаш (72) В.Л,Гутников, С,Л.Михайлов, В.Т.Бондаренко и А.В.Леонов (53) 621.772.068(088.8) (56) Ав"îðñêîå свидетельство СССР
- 916014 кл. В 21 С 47/24, 18.09.79. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ
И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РУЛОНОВ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА, содержащее раму, размещенную в раме приводную штангу, а также смонтированный на штанге механизм осевой фиксации рулона, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет автоматизации процесса транспортирования рулонов и повышения надежности, оно снабжено приводной тележкой, вертикальной С--образ— ной стойкой, установленной на тележке с воэможностью перемещения относительно рамы, смонтированным на стойке механизмом центрирования рулонов, а также накопителем для размещения рулонов, выполненным в виде станины, смонтированного на станине наклонного отводного корытообразного лотка .с наклоном в сторону указанных меха- низмов, бункера и узла выдачи рулонов на наклонный отводной лоток.
„„SU, 1255235 А1
2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм центрирования рулонов выполнен в виде закрепленных на указанной стойке вертикальных направляющих, установленного в стойке параллельно последним винта, сочлененных с последним и размещенных в вертикальных направляюших с возможностью перемещения относительно штанги верхней и нижней призм, закрепленного на верхней датчика контроля положения рулона, а также смонтированного на стойке амортизатора
3. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм осевой фиксации рулона выполнен в виде смонтированного в раме фланца с пальцами, шарнирно соединенных с последними кулачков, установленной на штанге с возможностью взаимодействия с кулачками конусной втулки, соединенных с фланцем и кулачками упругих элементов, штырей с охватывающими их пружинами, а также соединенного со штырями упора, при этом во фланце выполнены отверстия для размещения штырей, пружины смонтиро-,. ваны между фланцем и упором, а последний в переднем положении размещен в одной плоскости с соответствующей стенкой лотка.
1255235
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройств для размотки к транспортирования рулонов длинномерного материала.
Цель изобретения — повышение производительности за счет автоматизации процесса транспортирования рулонов и повышение надежности, На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — узел
I на фиг.2; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — вид В на фиг.1.
Устройство содержит раму 1, ра ..мещенную в раме приводную штангу 2, смонтированный на штанге ? ?механизм осевой фиксации рулона, приводную тележку 3, вертикальную С вЂ образн стойку 4, установленную на тележке
3, смонтированный на стойке 4 механизм центрирования рулонов, а также накопитель для размещения рулонов.
Накопитель выполнен в виде станины 5, смонтированного на станине 5 йаклонного отводного корытообразного лотка 6 с наклоном в сторону упомянутых механизмов, бункера 7 и узла выдачи рулонов на лоток 6, выполненного в виде силового цилиндра 8 и соединенного с его подвижным элементом
9 и толкателем 10. Механизм центрирования рулонов выполнен в виде закрепленных на стойке 4 вертикальных направляющих 11, установленного в стойке 4 параллельно последнии винта 12, сочлененных с последним и размещенных в направляющих 11 верхней 13 и нижней 14 призм, закрепленного на призме 13 датчика 15 контроля положения рулона, а также смонтированного на стойке 4 амортизатора 16. Механизм осевой фиксации рулона выполчек в виде смонтированного в раме 1 фланца 17 с пальцами 18, шарнирно соединенных с последними кулачков 19, ус-. тановленной на штанге 2 конусной . втулки 20, соединенных с фланцем 17 и кулачками 19 упругих элементов 21, штырей 22 с охвата-ваюшими:нх пружинами 23, а также соединенного сс штырями 22 упора 24. Во фланце 17 вьптолнены отверсткя 25 для размещения штырей 22, а пружины 23 смонтированы между фланцем 17 к упором 24.
В раме 1 смонткрованы подшипники
26 и 27, в которых размещен флакец )7.
Тележка установлена с возможностью перемещения по направляющим 28 от силового цилиндра 29. На винте 12 смонтированы гайки 30, соединенные с призмами 13 к 14. Привод винта 12 осуществляется от электродвигателя
31 через редуктог. 32, Штанга 2 соединена с подвижным элементом 33 илового цилиндра 34. На кулачках 19
1О выполнены выступь 35 для обеспечения осевой фиксации рулонов 36.
Устройство работает следующим образом.
Рулоны 36 загружают в бункер 7.
i5 В исходном состоянии тележка 3 находится в левом положении (фиг.4), призмы 13 и 14 разведетп,-.. а конусная втулка 20 выдвину"а в крайнее переднее положение. При этом кулачки
2О 19 под действием упругих элементов
2I сведены к центру штанги 2. Упор
24 находится в крайнем левом положении (фиг.3) под действием пружин 23.
Включением силового цилиндра 8 приводится в движение толкатель 10, который перемещает стопу рулонов на один шаг, равный ширине рулона, при этом крайний рулон попадает на ло гок
6 и скатывается вниз, устанавливаясь
3О на нижней призме 14. Амортизатор 16 гасит кинетическую энергию рулона.,скатывающегося пс лотку 6.
После этого включается электродвигатель 31,- который через редуктор 32 приводит во вращенке винт 12., последний с помощью гаек 30 перемещает призмы 13 и 14 к центру, совмещая ось рулона со штангой 2. При этом датчик 15 дает команду на включение ,1О силового цилиндра 29, который перемещает тележку 3 в крайнее правое положение, при этом рулон своим внутренним отверстием устанавливается на сведенные кулачки 19 а упор 24, с
А5 помощью которого происходит выравнивание .рулона в плоскости, перпендикулярной оси штанги 2, перемещается в кгайнее правое положение„ преодолевая усилие пружин 23. В этом поло>и женки рулон 36 устанавливается ь позиц:по для размоткк.
После этого подается команда на включение силового цилиндра 34, который посредством своего подвижного элемента 33 перемещает штангу 2 с конусной втулкой 20 вправо. Распортые кулачки 19, контактирующие с копусной втулкой 20,. разжимаются и з 1255? осуществляют фиксацию рулона по оси штанги 2.
Включением электродвигателя 31 на реверс посредством гаек 30 и винта 12 производится возврат призм 13 и 14 в исходное положение: последние освобождают рулон, оставляя его на кулачках !9. Датчик 15, освобождаясь от воздействия рулона, дает команду на включение силового цилиндра 29, который возвращает тележку 3 в исходное положение, при этом рулон подготовлен к раэмотке °
После полной размотки рулона, включением цилиндра 34 осуществляется перемещение конусной втулки 20 в
35 4 крайнее левое положение, при этом кулачки 19 под воздействием упругих элементов 21 сжимаются, а упор 24 под воздействием пружин 23 отходит в крайнее левое положение.
Дальнейшая работа устройства в автоматическом режиме осуществляется в описанной последовательности.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается повышением производительности за счет автоматизации процесса транспортирования рулонов и повышения надежности по сравнению с базовым объектом.
1255235
Щ/Г 7! 255235
puz. 4
1255235
Сс ставит "..ü E.Àéâàçîâ
Техред Л.Сердюкова Корректор A.ÇHMoêoñîâ
Редактор Г,Волкова
Заказ 4746/9 Тираж /83 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раутская наб., д„ 4/5
Производственно †полиграфическ предприятие, r Ужгород, ул. Проектная,4