Инструмент для прокатки зубчатых колес из штампованных заготовок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 3687824/25-27 (22) 09 ° 01.84 (46) 07.09.86. Бюл. N - 33 (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (72) В.Ф.луконин, В.И.Гришуткин, В.Н.Горшков, А.Ф.Аржанов и И.Е.Гуткин (53) 621 .771 .667 (088.8) (56) Целиков А.И. и др. Специальные прокатные станки.-М., 1971, с. 322, рис. 145. (54)(57) HHCTPYMEHT ДЛЯ ПРОКАТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ИЗ IHTAMIIOBAHHbIX ЗАГОТОВОК, содержащий установленные на втулке и предварительно напряженные в осевом направлении посредством .нажимного звена зубчатый валок и обкатной валок с гладким калибром, имеющим цилиндрический участок, отличающийся тем,что, с целью повышения качества прокатанных колес за счет снижения радиального биения инструмента и повышения его стойкости, нажимное звено выполнено в виде разрезной конической шайбы, установленной на втулке, кольца с резьбовыми осевыми отверстиями по торцу и внутренним коническим отверстием, предназначенным для взаимодействия с конической шайбой и нажимных винтов, расположенных в резьбовых отверстиях кольца с возможностью взаимодействия с зубчатым валком, Я при этом обкатной валок выполнен составным из двух частей с разделением по цилиндрическому участку гладкого калибра.
5 !
0 !
35 а
4S
1 12
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для прокатки зубчатых колес.
Целью изобретения является понышение качества прокатанных колес эа счет снижения радиального биения инструмента и повьппение стойкости инструмента.
На чертеже представлен редлагаемый инструмент, общий вид.
Инструмент содержит смонтированные на втулке 1 зубчатый валок 2 и обкатной валок 3 с ограничительными ребордами 4 — 6, обкатной валок 3 имеет цилиндрический участок 7 с разъемом 8.
При этом разъем целесообразно располагать не н середине калибра, а ближе к его верхней реборде 5 для того, чтобы повысить жесткость нижней части обкатного валка. Наиболее изнашивающимся частями обкатного валка являются торцовые поверхности
9 и 10 реборд 5 и 6.
Крутящий момент на втулке 1 передается через шпонку 1 1 от вала 12, обкатной валок 3 опирается на бурт
13 втулки.
Ю
Комплект валков с ребордами стягивается нажимным звеном, выполненным в виде конической шайбы 14, установленной в пазу 15 втулки 1 кольца 16 с коническим отверстием, контактирующим с конической поверхностью шайбы 14 и нажимных винтов
17, равномерно размещенных по окруж-. ности кольца 16. Между нижней: 18 и верхней !9 оправками устанавливают заготовку 20 °
Инструмент работает следующим образом.
Предварительно перед прокаткой при стягивании комплекта валков за счет сопряжения кольца 16 и шайбы 14 появляется радиальная составляющая дейстнующая на верхнюю часть втулки и сжимающая эту часть до плотного охвата вала 12, От осевого усилия затяжки, действующего на бурт 13 втулки, появляется момент, сжимающий и нижний край втулки 1 до плотного охвата им вала 12. От осевого усилия затяжки, действующего на бурт 13 втулки, появляется момент, сжимающий и нижний край втулки 1 до плотного охвата им вала 12 1 Таким образом, обеспечивается соосная установка валков относительно вала
55252 2
12 и прокатка заготовки без радиального биения, что повьппает качество прокатных колес.
Для того, чтобы снять комплект валков необходимо ослабить нажимные винты 17. Втулка 1 занимает свое исходное положение и образуется зазор между валом 12 и втулкой 1.
Втулка с комплектом валков свободно снимается с вала.
Большое усилие затяжки, которое достигается при помощи нажимных винтов, обеспечивает плотное прилегание зубчатого валка к ребордам.
Нагревая ТВ4 до 1000-1100 С заготовка 20 деформируется обкатными валками 3 и принимает размеры и форму, необходимую для прокатки на ней зубьев. Затем заготовку передают на позицию для накатки зубьев, где осуществляют ее подогрев и прокатку зубчатыми валками 2.
Затем поднимают верхнюю оправку !
9 и заготовку и выгружают из станка.
Большие усилия, действующие на торцовь1е поверхности 9 и 10 реборд 5 и 6 обкатного валка, а также большое относительное скольжение прокатываемого металла по торцовым поверхностям приводят к интенсивному износу этих поверхностей.
С целью повышения срока службы обкатных валков их сделали составными иэ двух частей с разделением по цилиндрическому участку гладкого калибра.
Для восстановления изношенного обкатного валка производят шлифовку его торцовых поверхностей 9 и 10 реборд 5 и 6.
При этом увеличивается осевой размер калибра, чтобы его сохранить в прежних размерах производят подшлифовку разъема 8. Обкатной валок, выполненный по данной схеме, позволяет осуществить 10-15 переточек, что повышает его срок службы.
Применение ноной конструкции нажимного звена, позволяющей обеспечить стягивание комплекта валков большим осевым усилием, а также охват втулкой вала и безударное соединие втулки с валом позволяет обеспечить соосное расположение втулки и вала, прокатку без радиального биения валков, что повышает точность прокатки,