Технологический ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение бтносится к машиностроению и может быть использовано в производстве изделий, имеющих форму тел врадения для выполнения контрольно-измерительных операций. Цель изобретения - повышение надежности работы. При работе технологического ротора изделия 5 подают в промежуток между роликами 15 и 16, закрепленными соответственно на основных рычагах 11 и 12, смонтированными на транспортном диске 3, и между дополнительным рычагом 13, расположенным на одной оси 14 с рычагами 11 и 12. Последние подпружинены относительно дополнительного рычага 13 и кинематически с ним связаны посредством выступов 17 и 18. Изделия приводятся во вращение барабаном 6. При подходе изделий 5 к контрольно-измерительному преобразователю дополнительный рычаг 13 взаимодействует с кулачком 10 и поворачивает рычаги 11 и 12 с изделием 5 относительно транспортного диска 3. В результате изделие на какой-то момент остается неподвижным относительно контрольно-измерительного преобразователя , что позволяет надежно проконтролировать изделие 5. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.$0„„2553 (дц 4 В 23 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 38774 31/25-08 (22) 04. 04. 85 (46) 07. 09. 86. Бюл. N 33 (72) А. Н. Маслов (53) 62-229.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1180237, кл. В 23 Q 39/02, 1984. (54) ТКХНОЛОГИЧКСКИЙ РОТОР (57) Изобретение бтносится к машиностроению и может быть использовано в производстве изделий, имеющих форму тел вращения для выполнения контрольно-измерительных операций.

Цель изобретения — повышение надежности работы. При работе технологи,ческого ротора изделия 5 подают в промежуток между роликами 15 и 16, закрепленными соответственно на основных рычагах 11 и 12, смонтированными на транспортном диске 3, и между дополнительным рычагом 13, расположенным на одной оси 14 с рычагами 11 и 12. Посяедние подпружинены относительно дополнительного рычага 13 и кинематически с ним связаны посредством выступов 17 и 18.

Изделия приводятся во вращение барабаном 6. При подходе изделий 5 к контрольно-измерительному преобразовагелю дополнительный рычаг 13 взаимодействует с кулачком 10 и поворачивает рычаги 11 и 12 с изделием 5 относительно транспортного диска 3. В результате изделие на

9 какой-то момент остается неподвижным относительно контрольно-измерительного преобразователя, что позволяет надежно проконтролировать иэде лие 5. 3 ил.

1255377 2

Вне ротора стационарно установлен контрольно-измерительный преобразователь 25.

Технологический ротор работает следующим образом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве изделий, имеющих форму тел вращения для выполнения контрольно-измерительных операций.

Цель изобретения — повышение надежности работы технологического ротора путем обеспечения остановки изделия перед контрольно-измерительным преобразователем.

На фиг. 1 изображен технологический ротор, общий вид, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2.

Технологический ротор содержит вал 1, жестко связанные с ним зубча— тое колесо 2 и транспортный, циск 3, на периферии которого равномерно закреплены узлы 4 базирования, предназначенные для загрузки, фиксации, вращения и разгрузки изделий 5, имеющих форму тел вращения. Соосно с валом 1 ротора на опорах качения за— креплен барабан 6, жестко связанный с зубчатым колесом 7. Рядом с ротором стационарно установлены питатель 8, сборник 9 продукции и кулачок 10, установленный неподвижно над транспортным диском 3.

Каждый узел базирования выполнен в виде двух основных рычагов 11 и 12 дополнительного рычага 13, установленных на транспортном диске 3 шарнирно на оси 14. Причем дополнительный рычаг 13 расположен между основными рычагами 11 и 12. На концах рычагов с возможностью вращения закреплены соответственно ролики 15 и 16, расположенные с внешней стороны барабана 6 в плоскости его вращения. Дополнительный рычаг !3 расположен между основными рычагами

11 и 12 и сопрягается с ними обращенными друг к другу торцовыми поверхностями, на которых выполнены выступы 17 и 18, взаимодействующие с впадинами 19 и 20. На конце дополнительного рычага 13 закреплен шарнирно ролик 21, постоянно прижатый к кулачку 10 пружиной растяжения (не показана). Рычаг 11 связан с дополнительным рычагом 13 пружиной

22 кручения, а рычаг 12 — пружиной

23. Усилия пружин 22 и 23 направлены навстречу друг другу в стремлении сблизить ролики 15 и 16. Между основными рычагами 11 и 12 на транспортном диске 3 установлен упор 24.

Транспортный диск 3 с узлами 4 базирования, закрепленный на валу

1, получает непрерывное вращение от зубчатого колеса 2, связанного с приводом (не показан). Направление вращения по ча овой стрелке. Барабан 6 получает независимое от ротора непрерывное вращение от зубчатого колеса 7, связанного с другим приводом (не показан). Во время транспортного перемещения узлов 4 базирования ролик 21 обкатывается по профилю кулачка 10, принуждая о дополнительный рычаг 13 совершать повороты вокруг оси 14. Повороты дополнительного рычага 13 против часовой стрелки передаются на рычаг

11 и ролик 15 через выступ 17 — впа25 дину 19, а на рычаг 12 и ролик 16 через пружину 23. Повороты дополнительного рычага 13 по часовой стрелке передаются на рычаг 11 через пружину 22, а на рычаг 12 — через впадину 20 — выступ 18. К моменту совпадения положения одного из узлов 4 базирования с питателем 8 дополнительный рычаг 13 завершает поворот по часовой стрелке вместе с рычагом 12. Рычаг 11 несколько ранее касается упора 24 и делает остановку, позволив роликам 15 и 16 отойти друг относительно друга на расстояние, достаточное для прохода иэделия 5. Иэ питателя 8 иэделие 5 пере40 гружается в полость, образуемую роликами 15 и 16 и барабаном 6 (фиг. 1 положение ) ) . После з того рычаr IÇ начинает поворот против часовой стрелки. Рычаги 11 и 12 сближаются, а расстояние между роликами

i5 и 16 сокращается до тех пор, пока изделие. не окажется прижатым к барабану 6. В этот момент изделие 5 получает вращение вокруг своей оси (фиг. 2 положение 1). В момент совпадения положения изделия 5 с конт-, рально-измерительным преобразователем 25 дополнительный рычаг 13 совершает поворот против часовой 5 стрелки со скоростью, равной угловой скорости вращения ротора. Изделие 5 получает дополнительное транспортное перемещение, равное транспортному

1255377

20 перемещению ротора, но направленное ему навстречу. В результате вычитания скоростей изделие 5 на некоторое время сохранит неизменным свое положение относительно контрольноизмерительного преобразователя 25 и совершит несколько оборотов вокруг своей оси. Для съема измерительной информации достаточно одного оборота, для повышения надежности вЂ,2-5 оборотов (фиг. 2, положение III).

Поворот допогнительного рычага 13 прекращается в момент касания рычагом 12 упора 24 (фиг. 1, положеI ние tV). В зоне выгрузки дополнительный рычаг 13 вместе с рычагом

11 и роликом 15 продолжает поворот против часовой стрелки. Рычаг 12 остается на месте. Расстояние между роликами 15 и 16 увеличивается, а изделие удаляется в сборник 9 продукции на сортировку (фиг. 2, поло-: жение V). После удаления изделия 5 дополнительный рычаг 13 совершает поворот по часовой стрелке до состояния, изображенного в положении Е фиг. 2. Цикл работы повторяется.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Технологический ротор преимущественно для контрольных операций, содержащий смонтированный на валу с возможностью вращения транспортный диск с узлами базирования изделия, каждый из которых выполнен в виде основных двух рычагов с роликами на концах, оси которых расположены параллельно оси ротора, и механизм вращения изделий, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы технологического ротора, каждый узел базирования иэделия снабжен дополнительным рычагом, размещенным между основными рычагами на одной оси с ними, причем основные рычаги подпружинены относительно дополнительного рычага и кинематически с ним связаны посредством дополнительного выполненных на них выступов, при этом механизм вращения иэделий выполнен в виде барабана, установленного концентрично транспортному диску с возможностью вращения относительно последнего.

1255377

Составитель, И.Щивьев.

Редактор Н.Данкулич Техред И.Попович Корректор М.Максимишинец

Заказ 4760/16 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

li3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4