Сцепное устройство транспортных звеньев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1255456 (5п 4 В 60 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3802!74/27-1! (22) 10.10.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) И. Я. Пономарев и В. Г. Мураховский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761306, кл. В 60 D !/00, !976. (54) (57) !. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНЫХ ЗВЕНЬЕВ, содержащее две жесткие буксирные тяги с двойным перегибом и сцепной петлей на конце, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения транспортных звеньев, на одном из звеньев установлен фаркоп, в отверстии которого установлена крюковая обойма, содержащая крюк, запорное устройство и стержень крюка, на котором установлены два фланца, один из них соединен с указанным стержнем жестко, другой — подвижно, и которые имеют диаметр, превышающий диаметр отверстия фаркопа, при этом верхняя часть указанного стержня выполнена с кольцевой проточкой в форме ласточкиного хвоства, сквозным отверстием над ней, а указанное запорное устройство включает в себя наружные полукольца изогнутого профиля, которые соединяются посредством пальца, установленного в отверстии указанного стержня, и шплинта, внутренние полукольца — стопорные полуобоймы и плоские стопорные пластины, установленные с возможностью фиксации сто. парных полуобойм в упомянутых кольцевых проточках, кольцевые вкладыши, установленные по периметру стержня крюка с возможностью фиксации стопорных полуобойм в вертикальной плоскости и запорного устройства в горизонтальной плоскости посредством пластины с отверстием диаметром, равным диаметру стержня, и упора, расположенного на нижней плоскости указанной пластины с возможностью взаимодействия с вертикальной поверхностью рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя плоскость указанной пластины установлена на уровне рамы одного из транспортных звеньев, при этом между пластиной и упомянутым подвижным фланцем установлен набор шайб.

1255456

Щ/г и7

Ы /Г Л

Составитель А. Маркелов

1ехрсд И. Версс Корректор 1 Ео IC) 1ираж 547 !! одн ис нос

BH ИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рсдакгор О. 1Орконснкая

Заказ 476В РО

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для буксировки автомобилей.

Целью изобретения является повышение надежности соединения транспортных звеньев.

На фиг. 1 изображено сцепное устрой=тво в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — крюковая обойма; на фиг. 3 — V-образная планка.

Сцепное устройство транспортных звеньев содержит две жесткие буксирные тяги 1, выполненные с двойным перегибом и сцепными петлями на концах, соединенные с крюкам 2, установленным на одном из звеньев, и крюковой обоймой 3, установленной в отверстии фаркопа 4 второго звена. Крюковая обойма 3 содержит крюк 5, на стержне которого установлены два фланца 6 и 7 с диаметром, большим диаметра отверстия фаркопа, и запорное устройство. Нижний фланец 6 жестко закреплен на стержне крюка 5, верхний фланец 7 — подвижно. Кроме того, верхняя часть указанного стержня выполнена с кольцевой проточкой 8 в форме ласточкиного хвоста и сквозным отверстием.

Запорное устройство содержит напускные полукольца 9 изогнутого профиля, которые соединяются посредством пальца 10, установленного в сквозное отверстие в стержне крюка 5, и фиксируются посредством шплинта 11, и внутренние стопорные полуобоймы 12. Последние установлены в углубление кольцевой проточки 8 и фиксируются посредством стопорных пластин 13.

Стержень крюка 5 снабжен пластиной 14 с отверстием, равным диаметру стержня, и жестко закрепленным упором 15, установленным на нижней плоскости пластины

14 с возможностью взаимодействия с вертикальной поверхностью рамы транспортного звена. Нижняя плоскость пластины 14

1п установлена на уровне рамы последнего, при этом между пластиной и подвижным фланцем 7 установлен набор шайб 16, а между внутренними стопорными полуобоймами 12 и пластиной 14 — кольцевые вкладыши 17.

На крюке 5 выполнены углубления, в которые устанавливается V-образная планка

18, свободные концы которой соединены посредством пальца 19 и шплинта 20.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Стержень крюка 5 устанавливают в отверстия фаркопа 4 и пластины 14. После этого положение крюка 5 фиксируется посредством внутренних стопорных полуобойм

12, установленных в углублениях кольце>> вой проточки 8 и внешних полуколец 9, через соосные отверстия которых пропущены палец 10. Ьуксирные тяги 1 устанавливаются в рабочее положение и фиксируются на крюке 5 посредством V-образной планки 18.