Тягово-сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!) 4 B 60 D 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3858390/27- 1 1 (22) 20.02.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) Ю. П. Бусаров и B. Б. Черкунов (53) 629.11.013 (088.8) (56) Шукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей.— М.-Л.: ГНТИ машиностроит.лит-ры, 1961, с. 27, фиг. 181. (54) (57) ТЯГОБО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тяговый крюк и амортизационно-поглощаюгций механизм, включающий в себя упругие элементы, установленные на стержне тягового крюка между опорными и нажимными дисками по обе стороны поперечины рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффек„„Я0„„1255457 А1 тивности виброудароизоляции, на стержне тягового крюка размещена втулка, пропущенная сквозь центральное отверстие амортизационно-поглощающего механизма, скомпонованного нз двух сайлент-блоков, каждый из которых представляет собой упругий элемент, выполненный из секториальной части шины, заполненной соответствующим ес внутренней поверхности набором упругих пластин, обращенной к поперечине протектором и сблокированной указанными диска;IH посредством стального троса, пронугценного сквозь периферийные отверстия, которые образованы в них, при этом опорные диски сайлент-блоков жестко прикреплены друг к другу и к поперечине.
1255457
Изобретение относится к автомобильнои технике, а именно к тягово-сцепным устройствам автопоездов для соединения их звеньев — тягача и прицепа.
Цель изобретения — повышение эффективности виброудароизоляции.
На фиг. изображено тягово-сцепное устг ройство, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — секториальные вырезки из изношенных шин.
Тягово-сцепное устройство состоит из тягового крюка 1 и амортизационно-поглощающего механизма, скомпонованного из двух сайлент-блоков, состоящих из упругих ,элементов, выполненных из секториальных частей 2 отработавших шин, заполш.нных набором упругих элементов 3 и сблокированных нажимными 4 и опорными 5 дисками посредством стального троса 6, пропущенного зигзагообразно в периферийные отверстия в паре дисков, охватывающих упругий элемент. В каждом сайлент-блоке выполнено центральное сквозное отверстие, в котором размещена втулка 7, надетая на стержень 8 крюка 1. Г1ри этом части шин обращены протектором к поперечине 9 рамы, а опорные диски 5 каждого сайлент-блока жестко соединены между собой и с поперечиной, например, заклепками 1О. Нажимные диски зафиксированы между головкой крюка 1 и гайкой 1!.
Устройство работает следующим образом.
При действии нагрузки на крюк в тяговом или тормозном режимах движения автопоезда нажимной диск 4 воздействует на упругий элемент, пластины которого деформируясь, перемещаются в направлении опорного диска 5, при эп>м отрезки троса 6 между дисками изгибаются с одновременным перемещением в отверстиях последних.
Использование устройства дает возможность повысить эффективность виброизоляl1HH, так как петля гистерезиса получается широкой вследствие большого конструкционного гистерезиса из-за трений пластин между собой и внутренней полостью секторальных частеи шины и большой величины внутреннего трения в последних, так как каркас шины состоит из нескольких слоев (от
2 <о 12) корда, представляющего собой прорезиненную ткань, которая обеспечивает высокую гибкость и прочность, а подушечный слой состоит также из 2 — 4 слоев
20 редкого корда, окруженного слоями резины. !
1ðè этом протектор состоит из толстого слоя высокопрочной резины, а борт содержит слой стальной проволоки, покрытый эезиной, обеспечивающий его нерастяжи1 д мость и прочность. Трение проволочек троса между собой и о конструктивные элементы устройства также расширяет петлю гистерезиса.
1255457
Составитель Л. Слыков
Редактор О. Юрковепкая Техред И. Верее Корректор T. Колб
Заказ 4768/20 Тираж 64 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4